Привод выпускного распределительного вала осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала (рис. 3.13), впускного распределительного вала — от звездочки выпускного вала, благодаря промежуточной цели.
1 - коленчатый вал; 2,8,14,15 - звездочка; 3 - планка натяжителя; 4 - поршень; 5 - пружина; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - болт крышки; 9,16 - цепь; 10,12 - болт планки; 13 - шпонка; 17 - выпускной распредвал; 18 - впускной распредвал; 19 - гидротолкатель; 20 - сухари клапана; 21 - верхняя тарелка; 22 - пружина; 23 - нижняя тарелка; 24 - маслосъемный колпачок; 25 - впускной клапан; 26 - выпускной клапан>
Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, конические пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цели привода распределительных валов с деталями натяжения и успокоения. Натяжение цепей регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования.
Распределительные валы (17 и 18) привода клапанов (25, 26) имеют механизм изменения угла своего начального положения (поворота), что приводит к изменению фазы открытия клапанов — система D-VANOS. Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, конические пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения и успокоения.
Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования.
Распределительный вал
Распределительные валы (17, 18. рис. 3.13) семи опорные, вращаются в подшипниках скольжения.
На выпускных распределительных валах установлены звездочки (8. 14, 15) для приводных цепей (9,16). Связь звездочек с распределительными валами осуществляется по наклонным шлицам механизма D-VANOS, что позволяет изменять положение валов в процессе работы двигателя.
Осевое перемещение распределительного вала:
- номинальное 0,150 мм;
- максимально допустимое 0,330 мм.
Зазор между шейками валов и их подшипниками (радиальный): 0.02—0,054 мм
Предельное биение в эксплуатации 0,1 мм.
Ширина упорного подшипника 20,0 мм.
Высота кулачков распределительного вала:
- впускного 47,7±0,06 мм;
- выпускного 46,8±0,06 мм.
Высота подъема клапанов:
- впускного 9,7 мм;
- выпускного 8,8 мм.
Предельно допустимый в эксплуатации диаметр шеек распределительного вала (до ремонта) — 34,86-0,02 мм.
Распределительные валы номинального размера маркируются голубой краской, ремонтного размера — желтой. Метку наносит между первым и вторым кулачками.