АКПП типа «A5S 440Z»
Замену гидравлического блока управления АКПП типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.59), ослабить гайку (2).
Используя отвертку, вынуть стопорную пластину (1, см. рис. 9.49) и извлечь трос (2) из кронштейна. Расфиксировать ШС управления АКПП и отсоединить (отстыковать) его.
Отжать вправо зажим (1, рис. 9.60) и извлечь его из корпуса ШСа. Вдавить корпус ШСа внутрь картера АКПП.
Вывернуть винт, снять кронштейн (1, рис. 9.61) и извлечь датчик (2) частоты вращения из картера АКПП. Вывернуть болты и снять масляный фильтр с гидравлического блока управления АКПП.
Вывернуть винты (1, М6х30, 5шт.) крепления гидравлического блока (2, рис. 9.62). Вывернуть все болты с большими головками (16 шт., черные точки, рис. 9.63), за исключением болта в середине блока (1). Придерживая гидравлический блок, вывернуть последние болты (1) и снять блок с картера АКПП.
Установку гидравлического блока следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо убедиться в наличии центрирующего штифта, который должен зайти в отверстие (1, рис. 9.64) на картере АКПП.
При установке гидравлического блока управления необходимо завести поводок (1, рис. 9.65) селекторного диска в паз тяги золотника (2).
Центральные болты с шестигранным гнездом в головке (М6х60, 17 шт.) крепления гидравлического блока управления затянуть моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Периферийные болты с шестигранным гнездом в головке (М6х30, 5 шт.) крепления гидравлического блока управления затянуть моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
Заменить уплотнительные кольца круглого сечения (1, рис. 9.66) масляного фильтра (2) и смазать новое кольцо вазелином. Болты крепления масляного фильтра и болт крепления кронштейна датчика частоты вращения, затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (1, рис. 9.67). Для облегчения установки смазать уплотнительное кольцо (1) вазелином. При установке фиксатор корпуса ШС должен зайти в паз на картере АКПП.
Отрегулировать рычаг блока управления. По окончании работ проверить уровень масла в АКПП.
АКПП типа «A5S 390R»
Гидравлический блок (1) управления АКПП типа «A5S 390R» показан на рисунке 9.68.
Замену гидравлического блока управления АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и отсоединить все ШС от гидравлического блока управления. Вынуть из держателя термодатчик (1, рис. 9.69) АКПП. Начиная с апреля 2000 года, термодатчик встроен в жгут проводов.
Замаркировать расположение болтов, т.к. они имеют различную длину. Болты (1, 2 шт., рис. 9.70) не выворачивать. Вывернуть все остальные болты (стрелки) крепления гидравлического блока управления с наружным размером «Torx Е8» и снять гидравлический блок. Установку гидравлического блока следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Продуть все резьбовые соединения сжатым воздухом. Ввернуть установочные болты (1, рис. 9.71) из комплекта для уплотнения, в резьбовые отверстия.
Длина болтов (1 и 2, рис. 9.72) составляет 68 мм, остальные болты – 58 мм. Установить гидравлический блок управления на два установочных болта и зафиксировать его остальными болтами, ввернув их от руки. Удалить два установочных болта и установить на их место болты крепления, затянув их от руки. Затянуть все болты (М6) крепления гидравлического блока в порядке показанном на рисунке 9.72 моментом 11,0 Н·м (1,1 кгс·м). Винты (1 и 2) пока не затягивать.
Установить направляющую (1, рис. 9.73) переключателя АКПП в фиксирующую пружину (2).
Внимание! Поводок (3) селектора диска должен находиться в пазе (4) тяги золотника.
Вставить щуп (1, рис. 9.74) между фиксирующей пружиной (2) и селекторным диском (3) и отрегулировать расстояние 0,80 мм, перемещением фиксирующей пружины (2).
Затянуть винты (4, М6) моментом 11 Н·м (1,1 кгс·м). По окончании работ проверить уровень масла в АКПП и, при необходимости, долить его.