Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для снятия сальника необходимо специальное приспособление № 2085 (рис. 62). Порядок его использования будет описан далее. Если же у вас его нет, то для снятия сальника воспользуйтесь крючком.
Снимите стопорный поясок после ослабления болтов крепления генератора и сместите его к середине.
Отсоедините от головки блока двигателя верхний кожух зубчатого ремня.
Проверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ. Для установки используйте метки, служащие для регулировки зажигания.
Ослабьте болты, крепящие жидкостный насос (см. раздел), и снимите с него зубчатый ремень. Ремень надо аккуратно перевязать, не перекручивая, чтобы он не мог упасть с зубчатого шкива коленчатого вала. Теперь коленчатый вал нельзя проворачивать, так как нарушится установка фаз газораспределения. Заблокируйте зубчатый шкив распределительного вала (например старым зубчатым ремнем) и ослабьте болты, крепящие шкив. Выньте болты и шайбы.
Снимите с вала зубчатый шкив. Выньте из канавки вала шпонку.
Выверните из головки блока болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня, верхний болт крепления жидкостного насоса, снимите кожух.
Возьмите специальный съемник Nq 2085 (см. рис. 62), поверните его внутреннюю часть (А) на 2 оборота, выдвиньте ее из корпуса на 3 мм и в этом положении заблокируйте винтом (В).
Резьбовую часть корпуса съемника смажьте и наденьте на распредвал до соприкосновения с сальником. С постоянным усилием на храповике наверните съемник на сальник (рис. 63).
Ослабьте винт (поз. В, см. рис. 62) и выворачивайте внутреннюю часть, пока не будет демонтирован сальник.
Закрепите съемник в тисках пассатижами снимите сальник. Смажьте посадочные поверхности вала и рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Для его установки используйте оправку или кусок трубы подходящего диаметра. Он должен полностью прилегать к обойме сальника. Установите сальник и осадите его заподлицо с поверхностью головки блока. Не бедует полностью утапливать сальник, так как он может закрыть отверстие возвратного масляного канала.