Конструкция и технические характеристики двигателей Четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель установлен с наклоном вправо по продольной оси автомобиля. Система охлаждения жидкостная. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхнерасположенным...
Технические характеристики головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Прокладка головки цилиндров устанавливается надписью «oben» («верх») в сторону головки цилиндров. Коробление плоскости сопряжения...
Технические характеристики блока цилиндров Блок цилиндров безгильзовый, чугунный. В нижней части блока цилиндров выполнено пять опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обработаны окончательно совместно с блоком н поэтому они невзаимозаменяемы....
Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Коленчатый вал Коленчатый вал стальной, кованый. Вал пятиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На щеках вала имеется четыре противовеса, откованных вместе с валом. Диаметр коренных шеек, мм: номинальный: 54,00...
Технические характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается эксцентриковым роликом....
Технические характеристики смазочной системы Двигатели имеют систему смазки под давлением. Масло под действием разрежения засасывается через сетчатый фильтр маслоприемника из масляного картера и нагнетается шестеренчатым масляным насосом в масляный фильтр. Очищенное масло поступает в масляную...
Технические характеристики системы охлаждения В двигателе применена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает водяную рубашку двигателя, радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос, термостат и электровентилятор. Термостат Температура...
Технические характеристики системы питания Топливный бак Пластмассовый топливный бак установлен за задней осью. Емкость топливного бака, л: 60. Топливный насос Механический топливный насос диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком промежуточного вала. Марка: Pierburg. Давление...
Технические характеристики карбюраторов Карбюратор Keihin 26-30 DC На двигателе модели ЕР устанавливался карбюратор Keihin 26-30 DC эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы 1-й и 2-й камер,...
Технические характеристики системы зажигания Система зажигания бесконтактная, включающая датчик-распределитель с встроенным электронным датчиком управляющих импульсов, катушку зажигания и коммутатор. Характеристики автоматического опережения зажигания регуляторов датчиков-распределителей...
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м Болты крепления головки цилиндров: 1-й прием: 4,0; 2-й прием: 6,0; 3-й прием: довернуть на 180°. Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: 20,0. Гайки шпилек крепления корпусов подшипников распределительного вала: 2,0. Болт крепления...
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Проверка Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров при этом должна быть на ощупь теплой). Отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива, закрыть отверстия шланга и патрубка...
Топливный насос системы питания Топливный насос крепится двумя гайками через теплоизоляционную прокладку и уплотнительное кольцо. Корпус и крышка насоса неразъемные, т.е. насос ремонту не подлежит и в случае неисправности заменяется. Снятие регулировочной шайбы с помощью...
Принцип действия карбюратора Keihin 26-30 DC Особенности конструкции и тарировочные данные карбюратора Keihin 26-30 DC приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Пусковое устройство Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя обеспечивается закрытием...
Регулировка карбюратора Keihin 26-30 DC Регулировка пускового зазора воздушной заслонки Полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой; при этом рычаг управления воздушной заслонкой должен стать на упор. Нажать до упора на шток пускового устройства. Измерить набором щупов...
Принцип действия карбюратора Pierburg 1ВЗ Особенности конструкции и тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Пусковое устройство При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины...
Проверка и регулировка карбюратора Pierburg 1ВЗ Проверка уровня топлива в поплавковой камере Положение поплавка в поплавковой камере не регулируется. При обнаружении неисправности проверьте герметичность поплавка и техническое состояние игольчатого клапана, неисправные детали замените....
Принцип действия карбюратора Pierburg 2В5 Особенности устройства и тарировочные данные карбюратора указаны в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Рисунок « Детали карбюратора 2В5 » приведен в разделе « Пятицилиндровые двигатели ». Пусковое устройство При пуске холодного...
Проверка и регулировка карбюратора Pierburg 2В5 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Снять крышку карбюратора и перевернуть ее. Измерить расстояние между плоскостью крышки карбюратора и нижней точкой поплавков, которое для 1-й камеры должно быть в пределах 28±1 мм, для 2-й камеры —...
Принцип действия карбюратора Pierburg 2Е2 Особенности устройства и тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Детали крышки карбюратора Pierburg 2Е2: 1 - крышка карбюратора; 2 - регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 -...
Проверка и регулировка карбюратора Pierburg 2Е2 Проверка уровня топлива в поплавковой камере Положение поплавка в поплавковой камере не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана, неисправные детали заменить. Регулировка холостого...
Устройство и принцип работы электронной системы зажигания Устройство Электронная система зажигания включает датчик-распределитель зажигания с встроенным бесконтактным датчиком (генераторным датчиком импульсов), коммутатор и катушку зажигания высокой энергии. Как и распределитель контактной системы...
Снятие и установка датчика-распределителя зажигания Снятие Отсоединить от датчика-распределителя зажигания провода свечей зажигания и высоковольтный провод катушки зажигания. Отстегнуть пружинные защелки и снять крышку датчика-распределителя. Разъединить разъем датчика-распределителя зажигания. Снять...
Установка момента зажигания Для установки момента зажигания используются стробоскоп и контрольный тахометр. Подключить стробоскоп и тахометр в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Запустить двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Направить мигающий поток...
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Снятие Ослабить болты крепления генератора и снять ремень привода генератора. Снять шкив коленчатого вала. Снять защитные крышки зубчатого ремня. Отсоединить пучок проводов высокого напряжения. Вывернуть свечи зажигания из гнезд головки цилиндров....
Снятие головки цилиндров Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Поставить под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора от патрубка корпуса термостата и...
Установка головки цилиндров Примечание. При каждом снятии головки цилиндров заменять уплотнительные прокладки. Установить новую прокладку головки цилиндров меткой «oben» («верх») в сторону плоскости головки. Вставить в отверстия головки цилиндров болты 8 и 10 (см. фото) или...
Разборка и ремонт головки цилиндров При разборке головки цилиндров нанести метки на снимаемые детали, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Снять крышки подшипников № 5, 1 и 3 распределительного вала, затем поочередно крест-накрест отвернуть гайки шпилек крепления крышек...
Сборка головки цилиндров Установить на место опорные шайбы клапанных пружин и вставить клапаны в направляющие втулки. Оправкой 10 204 напрессовать на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки, после чего надеть на стержни клапанов защитные насадки....
Снятие и установка двигателя Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Открыть пробку расширительного бачка. Отсоединить шланги от радиатора и слить охлаждающую жидкость. Отсоединить электрические провода от радиатора и снять радиатор. Вывести трос...
Разборка двигателя Примечание. При разборке наносить метки на снимаемые годные для дальнейшей эксплуатации детали, чтобы при сборке установить их на прежние места и в прежнее положение. Снять впускной трубопровод и выпускной коллектор. Снять фланец...
Сборка двигателя Проверка диаметров цилиндров Точно измерить диаметры цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «В», как показано на схеме. В тех случаях, когда износ превышает более чем...
Снятие и установка масляного насоса Снятие масляного насоса Масляный насос может сниматься непосредственно на автомобиле. Слить масло из картера двигателя. Снять нижнюю крышку картера сцепления. Установить домкрат под подрамник. Вывернуть болты крепления подрамника. Слегка опустить...
Разборка, проверка технического состояния и сборка масляного насоса Отвернуть два болта крепления крышки масляного насоса к корпусу. Отделить крышку от корпуса. Вынуть вал привода и ведущую шестерню масляного насоса. Промыть бензином корпус насоса. При сильном загрязнении деталей масляного насоса снять...
Замена охлаждающей жидкости Снять пробку расширительного бачка. Отсоединить подводящий шланг радиатора от корпуса термостата и слить жидкость. Проверить надежность крепления хомутов шлангов системы охлаждения. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня метки...
Снятие и установка водяного насоса Слить жидкость из системы охлаждения. Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять генератор. Отсоединить шланги от водяного насоса. Отвернуть болты крепления насоса. Вынуть насос. Удалить уплотнительную манжету, повторное...
Разборка и сборка водяного насоса Снять шкив привода насоса. Отвернуть болты крепления крышки насоса и вынуть ее в сборе с втулкой, валиком и крыльчаткой, отсоединить крышку от плоскости прокладки легкими ударами пластмассовой киянки. Отвернуть штуцер термостата и снять термостат с...
Регулировка натяжения ремня привода генератора Ослабить болты крепления кронштейна и натяжной планки генератора. Переместить генератор в сторону от блока цилиндров и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке. Нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 10-15 мм при сильном нажатии...