Пусковое устройство
При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха через проток карбюратора, дроссельная заслонка 3 под действием системы тяг и кулачков 2 привода приоткрывается, обеспечивая повышение частоты вращения холодного двигателя на холостом ходу.
Под действием разрежения в диафрагменной полости пускового устройства через главный топливный жиклер проходит увеличенное количество топлива, что обеспечивает запуск холодного двигателя.
После пуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе работающего двигателя, приводит в действие пневмопривод 4, который приоткрывает воздушную заслонку. После прогрева с переходом на режим нагрузки через систему тяг и рычагов, приводимых в действие дроссельной заслонкой, приоткрывается воздушная заслонка, что вызывает обеднение горючей смеси и обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Система холостого хода и переходная система
Топливо, забираемое из поплавковой камеры, через главный топливный жиклер 5 (см. схему) поступает в колодец эмульсионных трубок и подводится к топливному жиклеру холостого хода 6. На выходе из жиклера 6 топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. Эмульсия подается к выходному отверстию 7 системы холостого хода под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое игольчатым винтом 8 качества (состава) смеси, и через отверстие, закрываемое при выключении зажигания элекромагнитным запорным клапаном 9.
При плавном открытии дроссельной заслонки 3 горючая смесь поступает в вертикальный канал переходной системы 10, что приводит к постепенному повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Аналогично работает переходная система 2-й камеры, обеспечивающая увеличение частоты вращения коленчатого вала по мере открытия дроссельной заслонки 2-й камеры. Переходная система 2-й камеры не регулируется и не имеет запорного клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/103/350623.jpg)
Схема системы холостого хода и переходной системы кар бюратора Pierburg 2В5: 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 5 - главный топливный жиклер 1-й камеры; 6 - топливный жиклер холо-стогохода; 7 —выходное отверстие системы холостого хода; 8 - регулировочный винт качества (состава) смеси; 9 - электромагнитный запорный клапан; 10 - щели переходной системы
Главная дозирующая система
Топливо через игольчатый клапан подается в поплавковую камеру 11 (см. схему). Шарнирно укрепленный на оси поплавок регулирует открытие игольчатого клапана для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо через главный топливный жиклер 5 1-й камеры поступает в эмульсионную трубку, где смешивается с воздухом, подводимым через жиклер 12. Затем топливовоздушная смесь заполняет смесительную камеру, образованную малым и большим диффузорами 13.
Главная дозирующая система 1-й камеры имеет экономайзер мощностных режимов. При падении разрежения в зоне дроссельной заслонки 3 1-й камеры, вызванном значительным открытием дроссельной заслонки, снимается разрежение в диафрагменной полости корпуса экономайзера мощностных режимов 14, клапан 15 которого под воздействием пружины открывает канал 16 подвода дополнительного топлива к каналу топливного жиклера главной дозирующей системы 1-й камеры.
Аналогична работает главная дозирующая система 2-й камеры за исключением того, что она не имеет экономайзера мощностных режимов.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/103/350626.jpg)
Схема главной дозирующей системы 1-й камеры и экономайзера мощностных режимов карбюратора Pierburg 2В5: 3 - дроссельная заслонка; 5 - главный топливный жиклер; 11 - поплавковая камера; 12 - главный воздушный жиклер; 13 - диффузор; 14 - экономайзер мощностных режимов; 15 - клапан экономайзера; 16 - канал подвода топлива от экономайзере.
Ускорительный насос
При открытии дроссельной заслонки 3 (см. схему) 1-й камеры кулачок 17 приводит в действие рычаг 18 привода ускорительного насоса 19 и насос перекачивает топливо, всасываемое в поплавковую камеру, в зону смесеобразования через обратный клапан 20 и распылитель 21.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/103/350625.jpg)
Схема работы ускорительного насоса карбюратора Pierburg 2В5: 3 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 17 - тяга приводе ускорительного насоса; 18 - рычаг приводе ускорительного насоса; 19 - шток поршня ускорительного насоса; 20 - обратный клапан; 21 - распылитель ускорительного насоса
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/103/350624.jpg)
Схемы работы карбюратора Pierburg 2В5 при пуске холодного двигателя: 1 - воздушная заслонка; 2 - система тяг и кулачков приоткрытия дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - пневмопривод воздушной заслонки.