Конструкция и технические характеристики двигателей Четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, бензиновый двигатель установлен по продольной оси автомобиля. Система охлаждения жидкостная. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхнерасположенным распределительным валом, привод...
Технические характеристики головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Прокладка головки цилиндров устанавливается меткой «oben» («вверх») в сторону головки цилиндров. Коробление плоскости сопряжения...
Технические характеристики блока цилиндров Блок цилиндров безгильзовый, чугунный. В нижней части блока цилиндров выполнено пять опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обработаны окончательно совместно с блоком и поэтому они невзаимозаменяемы....
Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Коленчатый вал Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный, с четырьмя противовесами. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. Диаметр коренных шеек, мм: номинальный: 54,00 -0,042 -0,022 ; 1-й ремонтный размер: 53,75...
Технические характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируется механически поворотом корпуса...
Технические характеристики смазочной системы Смазочная система работает под давлением. Масло из картера двигателя под действием разрежения через сетчатый фильтр маслоприемника подается в масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и эксцентричной ведущей шестерней, привод...
Технические характеристики системы охлаждения В двигателе применена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает водяную рубашку двигателя, радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос, термостат и электровентилятор. Термостат Термостат...
Технические характеристики системы питания Топливный бак Пластмассовый топливный бак установлен под днищем кузова за поперечиной задней подвески. Емкость топливного бака, л: 60. Топливный насос Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала. Марка:...
Технические характеристики системы зажигания Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная, номинальное напряжение 12 В. Состоит из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки...
Моменты затяжки основных резьбовых соединения, кгс.м Болты крепления головки цилиндров: 1-й прием: 4,0; 2-й прием: 6,0; 3-й прием: довернуть на 180°. Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: 8,0 (с октября 1986 г.: 1-й прием: 9,0 кгс.м; 2-й прием: довернуть на 180°). Болт крепления зубчатого...
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов должны производиться при температуре охлаждающей жидкости выше 35°С. Снять крышку головки цилиндров, стараясь не повредить прокладку. Повернуть коленчатый вал ключом за болт крепления...
Топливный насос — проверка давления Топливный насос крепится двумя болтами через уплотнительное кольцо. Конструкция топливного насоса неразборна и в случае неисправности насос подлежит замене. Проверка давления подачи топлива Подсоединить шланги манометра к топливному насосу и...
Карбюратор Pierburg 1В1 — регулировка Особенности конструкции и тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Детали карбюратора Pierburg 1В1: 1 - корпус карбюратора; 2 - крышка карбюратора; 3 - игольчатый клапан; 4 - поплавок; 5 -...
Устройство и принцип действия системы зажигания Устройство Электронная система зажигания включает датчик-распределитель зажигания с встроенным бесконтактным датчиком (генераторным датчиком импульсов), коммутатор и катушку зажигания высокой энергии. Как и распределитель контактной системы...
Принцип работы системы зажигания Магнитная часть датчика-распределителя зажигания, называемая генераторным датчиком управляющих импульсов, состоит из собственно магнитного датчика Холла и зубчатого якоря, закрепленного на роторе. Магнитный поток в катушке зажигания меняется в...
Установка момента зажигания Для установки момента зажигания используются стробоскоп и тахометр. Подсоединить стробоскоп и тахометр согласно инструкциям по эксплуатации. Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 950 об/мин на холостом ходу. Направить...
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Снятие Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив края выступа «О» указателя на блоке цилиндров. Отпустить болты крепления...
Регулировка натяжения зубчатого ремня механизма газораспределения Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ конца такте поршня 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив края выступа указателя на блоке цилиндров....
Снятие и у становка головки цилиндров Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отсоединить подводящий шланг от радиатора и слить охлаждающую жидкость. Снять воздушный фильтр. Отсоединить от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора шланг...
Разборка и сборка головки цилиндров Разборка Вывернуть насколько возможно регулировочные болты зазоров в приводе клапанов так, чтобы можно было снять рычаги привода клапанов. Снять удерживающие пружины рычагов и сами рычаги (см. фото). Снятие удерживающей пружины рычага привода...
Снятие и установка двигателя Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять капот. Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить подводящий шланг от радиатора и слить охлаждающую жидкость. Снять радиатор. Отсоединить электропровода от...
Разборка и сборка двигателя Снять с двигателя вспомогательные агрегаты. Вымыть и очистить двигатель, установить его на стенд для разборки. Примечание. При разборке наносят метки на снимаемые годные для дальнейшей эксплуатации детали, Чтобы при сборке устанавливать их на...
Подготовительные этапы сборки двигателя Проверка диаметров цилиндров Сделать точные замеры диаметров цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «Б», как показано на схеме в разделе «Четырехцилиндровые двигатели...
Сборка двигателя Установить вкладыши коренных подшипников в постели блока, смазать моторным маслом и уложить коленчатый вал в подшипники. Осевое перемещение коленчатого вала выбирается на третьей опоре, вкладыши подшипника которой имеют два упорных буртика....
Снятие и установка масляного насоса смазочной системы Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отпустить болты крепления генератора и снять ремни привода генератора. Провернуть коленчатый вал до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве...
Проверка давления масла в смазочной системе Снять датчик давления масла. Присоединить контрольный манометр на место датчика. Запустить двигатель и довести температуру масла в системе до рабочей (80°С). Замерить давление масла в системе при соответствующей частоте вращения коленчатого вала...
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения В блоке цилиндров нет отверстия слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения. Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить от блока цилиндров подводящий шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. Проверить надежность крепления хомутов...
Снятие и установка водяного насоса Снятие Слить охлаждающую жидкость из системы. Установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра, совместив метку на шкиве коленчатого вала с краем выступа «Z» указателя на блоке цилиндров....