Дизельные двигатели — общие сведения Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с поперечным расположением с наклоном вправо. Дизели «1Y», «RA», «SB», «АА2», предкамерные двигатели «1Z» с неразделенной камерой сгорания (с непосредственным впрыском топлива). Все...
Снятие и установка двигателя Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять капот. Слить масло из двигателя. Открыть пробку расширительного бачка системы охлаждения. Отсоединить шланги радиатора и слить охлаждающую жидкость. Разъединить разъем...
Разборка двигателя Примечание. При разборке наносить метки на снимаемые годные для дальнейшего использования детали, чтобы при сборке установить их на прежние места и в прежнее положение. Снять двигатель. Установить вымытый и очищенный двигатель на стенд для разборки....
Сборка двигателя Сборку двигателя производить с учетом указаний подраздела « Общие требования к ремонту автомобиля » в следующем порядке. Установить на стенд чистый блок цилиндров. Установить вкладыши подшипников коленчатого вала, смазав их моторным маслом, и...
Блок цилиндров — описание конструкции Блок цилиндров безгильзовый, изготовлен из специального чугуна литьем без применения давления. В блоке цилиндров выполнено пять опор коренных подшипников коленчатого вала (рис. 3-7). Рис. 3-7. Детали блока цилиндров: I - дизели «1Y», «SS», «1Z»,...
Особенности устройства шатунно-поршневой группы Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В теле поршней имеются стальные терморегулирующие кольца. В турбокомпрессорных двигателях юбка поршня имеет вырез для масляных форсунок. Поршни двигателя «1Z» и «AFN» имеют в днище камеру сгорания в виде...
Особенности устройства коленчатого вала и маховика Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный, с восемью противовесами. Диаметр коренных шеек, мм: номинальный: 54,00 -0,022 -0,042 1-й ремонтный размер: 53,75 -0,022 -0,042 2-й ремонтный размер: 53,50 -0,022 -0,042 3-й ремонтный размер: 53,25...
Особенности устройства механизма газораспределения В двигателях применен газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала. Натяжение зубчатого ремня регулируется с помощью натяжного...
Особенности устройства головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава (рис. 3-10). Седла, направляющие втулки клапанов и предкамеры (кроме двигателей «1Z» и «AFN») запрессованы в головку цилиндров. Тип камер предварительного сгорания: Ricardo «Comet V». Рис. 3-10. Детали...
Снятие и установка головки цилиндров Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Слить охлаждающую жидкость, отсоединить от головки цилиндров шланги системы охлаждения и отопителя салона. Отсоединить топливопроводы от форсунок и ТНВД и закрыть отверстия...
Разборка, сборка, проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров Снять головку цилиндров, как указано выше, и установить на подставку. Отвернуть болты крепления крышек подшипников № 5, 1 и 3 распределительного вала. Отвернуть поочередно крест-накрест болты крепления крышек подшипников № 2 и 4. Снять...
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Ослабить натяжение ремней привода генератора и. в зависимости от модели автомобиля. насоса гидроусилителя рулевого управления и снять ремни. Снять шкив коленчатого вала. Снять...