Диаметр поршня измеряется на расстоянии 10 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.
Диаметры поршней приведены в таблице 3-2.
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, плавающего типа. Поршневые пальцы изготовляются с высокой точностью, подвергаются цементации и закалке. В запасные части поршневые пальцы поставляются только в комплекте с поршнями. На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Стыки компрессионных колец и составных частей маслосъемного кольца разведены на 120°.
Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня. Характеристики поршневых колец приведены в таблице 3-3.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шатунными шейками 0,12 мм. Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала 0,37 мм. Детали кривошипно-шатунного механизма приведены на рис. 3-8.
Рис. 3-8. Детали кривошипно-шатунного механизма: 1 - коленчатый вал; 2 - вкладыш коренного подшипника; 3 - упорное полукольцо; 4 - вкладыш шатунного подшипника; 5 - шатун; 6 - втулка верхней головки шатуна; 7 - болт шатуна; 8 - поршневой палец; 9 - стопорное кольцо; 10 - поршень; 11 - верхнее компрессионное кольцо; 12 - нижнее компрессионное кольцо; 13 - маслосъемное кольцо; 14 - зубчатый шкив коленчатого вала; 15 - шкив коленчатого вала; 16 - шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний; 17 - маховик; 18 - зубчатый венец.