На двигателях «1Z» и «AFN» натяжение зубчатого ремня регулируется автоматически подпружиненным натяжным роликом. В процессе эксплуатации требуется лишь регулировка исходного положения ролика.
В блоке цилиндров расположен промежуточный вал с зубчатым шкивом, установленным на шпонке, приводимый во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала и используемый для привода масляного и вакуумного насосов. Детали механизма газораспределения изображена на рис. 3-9. Фазы газораспределения приведены в таблице 3-4. Устройство гидравлических толкателей и схема их работы аналогичны описанию в соответствующем разделе «Бензиновые 8-клапанные двигатели».
Рис. 3-9. Детали механизма газораспределения: 1 - распределительный вал; 2 - гидравлический толкатель; 3 - сухарь; 4 - тарелка пружин; 5 - клапанные пружины; 6 - маслоотражательный колпачок; 7 - опорная шайба пружин; 8 - выпускной клапан; 9 - впускной клапан; 10 - шпонка; 11 - зубчатый шкив распределительного вала; 12 - зубчатый шкив коленчатого вала; 13 - зубчатый ремень; 14 - натяжной ролик; 15 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 16, 17 - верхняя и нижняя передние защитные крышки зубчатого ремня.