Демонтаж и капитальный ремонт двигателя — общая информация В данной руководства подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт головки блока цилиндров, блока цилиндров/ картера коленвала и других деталей двигателя. Даются советы по...
Технические данные двигателей 1.4 и 1.6 литра Головка блока цилиндров Предельно допустимая деформация разъемной плоскости 0,1 мм Высота 117,0 – 118,0 мм Клапаны Диаметр головки клапана Впускного: – для двигателей 1,4 л 28,9 – 29,1 мм – для двигателей 1,6 л 29,9 – 30,1 мм Выпускного: – для...
Показания к капитальному ремонту двигателя Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения...
Порядок разборки и сборки двигателя Блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа 1. Болт маховика; 2. Маховик; 3. Монтажная пластина; 4. Сальник; 5. Держатель сальника; 6. Блок цилиндров; 7. Направляющие штифты и прокладки; 8. Поршневые кольца; 9. Стопорные кольца; 10....
Диагностика двигателя с помощью вакуумметра Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и...
Силовой агрегат с механической КПП — снятие и установка Демонтаж Внимание! Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для того, чтобы беспрепятственно достать двигатель таким...
Силовой агрегат с автоматической трансмиссией Демонтаж Внимание! Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для того, чтобы беспрепятственно достать двигатель таким...
Головка блока цилиндров — разборка и сборка Разборка 1. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.11 ). 2. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы, если эти детали еще не сняты. 3. Снимите рычаги клапанов и регулировочные шайбы. 4. Сожмите пружину первого клапана с помощью...
Головка цилиндров и клапаны — очистка и проверка Тщательная очистка головки блока цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма. Внимание! Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла...
Поршни и шатуны — снятие 1. Снимите цепи, головку цилиндров и масляный поддон. 2. Если в верхней части цилиндров образовался буртик, то его надо снять разверткой или шабером, не повредив при этом стенку цилиндра. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра. 3....
Снятие коленвала 1. Снимите масляный поддон, цепь (или цепи) и маховик. 2. Снимите шатуны с поршнями. Внимание! Если с поршнями и шатунами никаких ремонтных работ выполняться не будет, то снимать головку цилиндров и шатунно-поршневую группу нет необходимости. Поршни...
Проверка коленвала Проверка осевого люфта 1. Осевой люфт проверяется до снятия коленвала с двигателя и может свободно вращаться в коренных подшипниках. 2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного индикатора. Сместите коленвал до отказа в сторону и установите...
Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках коленвала Подбор вкладышей новых коренных подшипников Внимание! Описание касается только коренных подшипников стандартного размера. Ремонтные вкладыши на размерные группы не подразделяются. Новые коренные подшипники подбираются в соответствии с кодами...
Блок цилиндров — очистка и проверка Обозначение размерных групп цилиндров и коренных подшипников коленвала А. Обозначение размерных групп цилиндров В. Обозначение размерных групп коренных подшипников коленвала Очистка 1. Снимите с блока цилиндров все навесные агрегаты, выверните...
Шатунно-поршневая группа — проверка Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна 1. Номер размерной группы поршня; 2. Ориентационная метка; 3. Смазочное отверстие в теле шатуна; 4. Место нанесения номера цилиндра, к которому относится шатун 1. Перед проверкой шатуны и поршни следует...
Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Внимание! Описание касается только шатунных подшипников стандартного размера. Ремонтные шатунные вкладыши на размерные группы не подразделяются. Новые шатунные подшипники подбираются по кодам размерной группы, нанесенным на коленвале. Коды размерных...
Коренные и шатунные подшипники — проверка Виды износа коренных и шатунных подшипников А. Царапины из-за попадания грязи; В. Недостаточная смазка, местное вытирание; С. Неправильная установка подшипников; F. Усталостный износ; D. Конусность шеек, вытирание покрытия подшипника со всей...
Поршневые кольца — установка 1. Проверьте зазор в стыках колец. 2. Разложите поршни собранные с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал тому цилиндру, в котором будет измеряться зазор и в который проверяемые кольца будут...
Пуск двигателя после капитального ремонта 1. После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Проверьте правильность соединения проводки и шлангов, удалите из моторного отсека все посторонние предметы. 3. Отсоедините провода свечей зажигания и...