Демонтаж
Внимание! Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для того, чтобы беспрепятственно достать двигатель таким способом, автомобиль необходимо поднять на высоту не менее 75 см (от пола до переднего бампера) и установить на подставки.
1. Установите автомобиль на твердую ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, включите ручной тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Снимите передние колеса.
3. Отверните винты и снимите все щитки двигателя.
4. Снимите капот (см. подраздел 13.7).
5. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Слейте масло из КПП, заверните и затяните обе пробки.
7. Слейте масло и снимите масляный фильтр, очистите и затяните сливную пробку.
8. Снимите батарею.
9. Снимите расширительный бачок с кронштейном.
10. Снимите ремни.
11. Снимите генератор.
12. На автомобилях, оборудованных кондиционером, отверните болты компрессора, отведите компрессор в сторону и закрепите. Шланги от кондиционера не отсоединять.
13. Снимите насос гидроусилителя (см. подраздел 12.15).
14. Снимите суппорты тормозов, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя шлангов.
15. Отсоедините ШРУСы от ступиц.
16. Отсоедините полуоси (см. подраздел 10.2).
17. Отсоедините трос выбора передач.
18. Снимите лонжерон.
19. Отсоедините приемную трубу глушителя.
20. Снимите радиатор со шлангами и вентиляторами.
21. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости (см. подраздел 12.6).
22. На карбюраторных двигателях снимите или отсоедините следующие детали и агрегаты:
- воздушный фильтр;
- топливные шланги;
- трос дроссельной заслонки;
- провода карбюратора;
- шланг вакуумного усилителя, системы охлаждения и другие шланги датчиков и клапанов;
- стойку всасывающего коллектора;
- разъем датчика выхлопных газов.
23. На инжекторных двигателях выполните следующие действия:
- снимите воздуховод воздушного фильтра;
- выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы, отсоедините от корпуса дроссельной заслонки топливные шланги;
- отсоедините трос привода дроссельной заслонки;
- отсоедините разъемы проводки;
- отведите проводку в сторону от двигателя.
24. Отсоедините от всасывающего коллектора все шланги.
25. Снимите стойку всасывающего коллектора.
26. Нанесите опознавательные метки и отсоедините от двигателя шланги отопителя и шланги системы охлаждения.
27. Отсоедините разъемы проводки от распределителя зажигания, катушки зажигания и транзисторного блока питания. Освободите рукав проводки от зажимов на головке цилиндров и отведите в сторону. Отверните болты и снимите все провода соединения с массой на головке цилиндров и на всасывающем коллекторе.
28. Отсоедините от КПП трос спидометра и провода.
29. Закрепите таль подъемника на проушинах головки цилиндров, натяните таль, чтобы ею был воспринят вес силового агрегата.
30. Обозначьте положение стяжного болта (указан стрелкой) на кронштейне передней опоры силового агрегата, отверните гайку стяжного болта и достаньте болт.
31. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры (указан стрелкой). Снимите переднюю опору и кронштейн.
32. Снимите правую опору и резиновые подушки.
33. Снимите левую опору и резиновые подушки.
34. Убедитесь, что все детали, провода и шланги, которые могут помешать демонтажу, отсоединены, сняты и отведены в сторону.
35. Подкатите под двигатель тележку и осторожно опустите силовой агрегат. Эту операцию целесообразно выполнять с помощником, так как потребуется немного наклонить двигатель, чтобы не задеть кузов.
36. Выкатите силовой агрегат из-под автомобиля.
Снятие трансмиссии с двигателя
1. Зафиксируйте снятый силовой агрегат деревянными брусками, поставив его на ровную площадку.
2. Снимите стартер.
3. Снимите крышку поддона и отверните первый доступный болт гидротрансформатора, затем проворачивая коленвал, отверните поочередно остальные 3 болта.
4. Закрепите гидротрансформатор отрезком металлической полосы, привернув полосу болтом к одному из отверстий крепления стартера.
5. Отверните болты крепления картера трансмиссии к двигателю, обозначив их расположение.
6. Осторожно снимите трансмиссию.
Установка
1. Если КПП снималась с двигателя, то выполните операции, описанные ниже в пп.1–6. Если же КПП не снималась, то руководствуйтесь п.7 и далее.
2. Измерьте расстояние от отверстий под болты крепления гидротрансформатора до разъемной плоскости картера трансмиссии, которое при правильной установке должно быть не менее 21,1 мм.
3. Установите штифты (если были сняты).
4. Осторожно установите трансмиссию на двигатель по направляющим штифтам и затяните болты с заданным моментом.
5. Снимите полосу, фиксирующую гидротрансформатор, совместите отверстия гидротрансформатора с отверстиями в ведущем диске и заверните болты крепления.
6. Затяните болты гидротрансформатора с заданным моментом, установите крышку поддона, затяните болты.
7. Установите стартер.
8. Разместите силовой агрегат под автомобилем и присоедините таль подъемника.
9. Работая с помощником, осторожно силовой агрегат в моторный отсек.
10. Установите на кронштейн левой опоры силового агрегата резиновые подушки, проследив за тем, чтобы шпильки подушек вошли в отверстия кронштейна. Установите на место опору, заверните болты крепления опоры к трансмиссии и затяните их с заданным моментом. Вставьте стяжной болт и затяните гайку от руки.
11. Установите резиновые подушки на правый кронштейн подвески со стороны кузова, убедившись, что шпильки подушек вошли в отверстия в кронштейне. Установите опору на кронштейн и затяните болты с заданным моментом. Вставьте стяжной болт и затяните гайку от руки.
12. Вставьте стяжной болт задней опоры и затяните гайку от руки.
13. Установите лонжерон, затяните болты с заданным моментом.
14. Установите кронштейн передней опоры и затяните болты. Вставьте стяжной болт и затяните гайку от руки. Выставьте двигатель так, чтобы совместились метки стяжного болта, нанесенные при разборке и затяните гайку.
15. Покачайте силовой агрегат и затяните стяжные болты остальных опор.
16. Далее установка силового агрегата выполняется в обратном порядке.
17. Убедитесь, что проводка уложена по прежним трассам и закреплена зажимами и скобами, и что все разъемы присоединены.
18. Замените сальники полуосей и установите полуоси.
19. Присоедините все шланги системы охлаждения.
20. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. подраздел 6.1.7).
21. Присоедините и отрегулируйте тросы выбора передач и kick-down-режима.
22. Установите и отрегулируйте ремни привода.
23. Смените масло в двигателе и КПП.
24. Залейте охлаждающую жидкость.
25. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.