Общие сведения о капитальном ремонте В данный раздел включены описания основных ремонтных процедур головки цилиндров, блока двигателя и его внутренних компонентов. Информация приводится в широком спектре, от советов по подготовке к переборке и приобретению запасных частей, до...
Переборка двигателя — общая информация Не всегда легко определить, нужно ли, и когда именно, полностью перебирать двигатель, поскольку необходимо принимать во внимание большое количество различных факторов. Большой километраж пробега не всегда является указателем на то, что переборка...
Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии в цилиндрах покажет, в каком состоянии находится верхняя часть двигателя (т.е. поршни, кольца, клапаны, прокладка головки). В особенности этот тест скажет, является пи причиной низкой компрессии утечка, вызванная износом...
Проверки с помощью измерителя вакуума Подсоедините измеритель вакуума непосредственно к выпускному коллектору. Перед началом измерений прогрейте двигатель. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Заведите двигатель и оставьте его работать на нормальных оборотах холостого хода....
Снятие двигателя — общая информация Перед снятием двигателя необходимо очистить моторный отсек от грязи и следов масла. Необходима лебедка или подъемник. Подготовьте все необходимые инструменты и приспособления. Внимательно ознакомьтесь с последовательностью операций. Соблюдайте меры...
Двигатель — снятие и установка Предупреждение! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с любой частью топливной системы необходимо соблюдать особую осторожность. Не курите и не допускайте появления источников открытого пламени на рабочем участке. При попадании бензина на...
Варианты капитального ремонта двигателя Домашний мастер при намерении проведения ремонта двигателя окажется перед необходимостью сделать определенный выбор. Решение о замене блока цилиндров, поршневой группы и коленвала зависит от множества факторов, самым главным из которых является...
Переборка двигателя — последовательноть разборки Гораздо проще разбирать двигатель и работать с ним, если он закреплен на портативном стенде. Такой стенд можно арендовать за весьма умеренную плату. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него коробку передач. Если вы не располагаете...
Головка блока цилиндров — ремонт Новые головки цилиндров можно приобрести в специализированных автомагазинах. Вследствие того факта, что для процессов разборки и проверки необходимо специальное оборудование, а также из-за того, что необходимые запчасти не всегда имеются в наличии,...
Головка блока цилиндров — снятие (все двигатели) Внимание: Ниже приводится порядок снятия головки цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля. Если не были сняты, то снимите зубчатые колеса и ремень привода распредвалов, предварительно совместив установочные метки зубчатых колес (см. выше)....
Головка блока цилиндров — разборка (1,6 и 1,8 литровые двигатели) Разборка головки цилиндров включает снятие всех элементов. Пометьте все детали и храните раздельно, чтобы при установке их поместить в первоначальные положения. Установите головку цилиндров на столе или в тиски. Если не сняты, то выверните датчик...
Головка блока цилиндров — разборка (2,0 литровые двигатели) Пометьте все детали и храните раздельно, чтобы при установке их поместить в первоначальные положения. Установите головку блока цилиндров на столе или в тисках. Если не сняты, то выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик...
Элементы головки блока цилиндров — очистка и проверка Тщательная очистка головки цилиндров и соответствующего механизма клапанов, за которой последует подробная проверка, помогут вам решить, какую работу необходимо проделать с клапанами во время переборки двигателя. Внимание: Если двигатель был сильно...
Головка блока цилиндров — сборка Независимо от того, ремонтировалась ли головка в мастерской или нет, убедитесь в том, что перед сборкой она абсолютно чистая. Если вы получили ее из ремонта после технического обслуживания клапанов, то клапаны и сопутствующие элементы уже...
Распределительный вал — проверка и замена Распределительный вал вращается в алюминиевых постелях головки блока цилиндров. Проверьте зазор между шейками вала и постелями головки и корпуса подшипников. Если он больше нормы, распредвал должен быть заменен. Внимание: Завод-изготовитель...
Клапаны, седла клапанов и направляющие втулки — проверка и ремонт Проверьте тарелки клапанов (особенно выпускных), не обгорели ли они, и нет ли на них точечной коррозии. Одновременно осмотрите седла. Если повреждения невелики, можно притереть вместе седла и клапаны с использованием вначале грубой, а затем более...
Притирка клапанов Притирка клапанов производится следующим образом. Положите головку цилиндров на верстак, подложив два бруска дерева. Очистите все клапаны от нагара. Нанесите крупнозернистую карборундовую пасту на фаску седла клапана. Зажав клапан в инструменте,...
Клапаны — проверка на герметичность Герметичность клапанов проверяют с помощью керосина, который необходимо налить в камеры сгорания. При этом просачивание керосина через уплотнение (клапаны - седло клапана) не допускается. Для стационарной проверки герметичности клапанов необходимо...
Направляющие втулки клапанов — проверка и замена Зазор между направляющими втулками и стержнем клапана проверяется индикатором или измеряются диаметры стержня клапана и отверстия направляющей втулки (см. в предыдущей главе). Если зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана слишком велик,...
Головка блока цилиндров — удаление нагара Обычно при современных видах горючего и масел, удаление нагара требуется производить при пробеге свыше 120 тыс. км. Эту операцию можно производить как при снятом с автомобиля двигателе, так и не снимая его. Сняв головку цилиндров, тщательно счистите...
Маховик и зубчатый венец стартера — проверка и ремонт Маховик тщательно отбалансирован, и в обычной мастерской с ним мало, что можно сделать. Сняв маховик с двигателя, проверьте его поверхность, сопрягаемую с ведомым диском сцепления. Она должна быть без царапин и неровностей, которые могут приводить к...
Поршни и шатуны — снятие Внимание: Прежде чем снимать поршни с шатунами, снимите головку блока цилиндров. Проверьте ногтем, не образовался ли валик на верхней границе хода поршневого кольца (примерно на 5 мм ниже вершины цилиндра). Если за счет отложений углерода или износа...
Блок цилиндров — очистка и проверка Большинство заглушек в двигателе сильно корродировали за время работы двигателя. Поставьте маленькое зубило на один край заглушки и забивайте его молотком внутрь до тех пор, пока другой край заглушки не выйдет наружу настолько, что его можно будет...
Цилиндры — проверка Перед проверкой блок цилиндров должен быть очищен. Проверьте отверстия блока цилиндров — нет пи повреждений, износа или царапин. Измерьте диаметр каждого отверстия цилиндра чуть ниже валика в центре и снизу. Внимание: На нижней стороне блока...
Поршни и шатуны — проверка Перед проверкой поршни и шатуны должны быть очищены, и старые кольца сняты с поршней. Внимание: При каждой разборке двигателя устанавливайте новые поршневые кольца. Используя приспособления для установки колец, осторожно снимите старые кольца с...
Коленчатый вал — проверка Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его. Прочистите отверстия для масла жесткой щеткой и промойте их растворителем. Проверьте коренные (стрелки) и шатунные (стрелки) шейки, не ли на них следов износа, царапин, ямок и трещин. Потрите...
Коренные и шатунные подшипники — проверка Несмотря на то, что шатунные и коренные подшипники при ремонте заменяются на новые, старые подшипники следует оставить для подробного изучения, так как они могут дать ценную информацию о состоянии двигателя. Повреждения подшипников обусловлены...
Общие указания по сборке двигателя Если работа была проведена тщательно, все компоненты были отремонтированы или заменены, двигатель готов к сборке. Это самая приятная часть работы. Уберите все тряпки, старые детали, грязный очиститель, вымойте руки и разложите чистые инструменты на...
Коленчатый вал — установка Независимо от того, как определялся размер вкладышей для определения величины зазора, используйте пластик для измерения зазора. Очистите задние стороны новых вставок коренных подшипников и положите половинки с отверстием для масла на седла коренных...
Шатунно-поршневая группа — сборка Поршень в сборе с шатуном: 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - шатун; 4 - крышка шатуна; 5 - вкладыши; 6 - гайка крышки шатуна; 7 - месторасположение метки; 8 - канавка для маслосъемного кольца; 9 - канавка для второго компрессионного кольца; 10 -...
Поршневые кольца — проверка/рекомендации по сборке Перед тем кок установить поршневые кольца, необходимо проверить зазоры между концами колец. (Предполагается, что боковой зазор поршневых колец уже проверен и соответствует норме). Разложите новые поршни и кольца с шатунами так, что проверка зазора...
Поршни с шатунами — установка Разложите поршни с шатунами в нужном порядке. Номера на шатунах соответствуют номеру цилиндра. Помните, что метка (стрелка) на головке поршня должна быть обращена к передней части двигателя (привод распредвалов). Протрите цилиндры чистои тряпкой без...
Первый запуск двигателя после ремонта Внимание: Наиболее критичными моментами о «жизни» только что отремонтированного двигателя шляются первые несколько секунд работы. Подготовка определяет разницу между плавным шагом к последующей «жизни» и более резким переходом. Необходимыми...
Двигатель не заводится — что делать? Если вал двигателя не вращается или вращается медленно Автомобили с автоматической коробкой Убедитесь в том, что рычаг управления стоит в позиции N или Р. Проверьте надежность фиксации зажимов у полюсов аккумулятора и их чистоту. Включите внутреннее...
Диагностика двигателя, осуществляемая в процессе эксплуатации Повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах Измерения дают высокие концентрации вредных веществ; возможно появление запаха тухлых яиц. Появление неприятного запаха не обязательно является признаком неправильного сгорания. Проведите...