Проверьте отверстия блока цилиндров — нет пи повреждений, износа или царапин.
Измерьте диаметр каждого отверстия цилиндра чуть ниже валика в центре и снизу.
Внимание: На нижней стороне блока напротив цилиндров, как правило, имеются метки, соответствующие размерной группе цилиндра.
Далее замерьте диаметр каждого цилиндра в тех же точках, но перпендикулярно оси коленчатого вала. Сравните с техническими данными.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216527.jpg)
Типичная проверка диаметра цилиндра
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216528.jpg)
Места измерения диаметра цилиндра
Если нет точных измерительных инструментов, зазор между поршнем и стенкой цилиндров можно измерить щупом.
Щуп нужно вставить между стенкой и одной из опорных поверхностей поршня (под углом 90° к отверстию поршневого кольца).
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216529.jpg)
Поршень должен скользить вдоль цилиндра (при вставленном щупе) при умеренном давлении.
Если при толщине щупа, равной предельному значению зазора, поршень проваливается или скользит очень легко, зазор больше допустимого и требуется новый поршень. Если поршень заклинивает в нижней части цилиндра, но движется свободно в верхней, цилиндр имеет конусность. Если при движении щупа по окружности, щуп застревает в некоторых местах, то цилиндр имеет овальность.
Повторите эту операцию для остальных поршней и цилиндров.
Если стенки цилиндров сильно изношены или поцарапаны, величина конусности или овальности превышает допустимую, необходимо расточить и отхонинговать цилиндры блока в мастерской. После расточки овальности необходимо использовать поршни и кольца ремонтного (большего) размера. Если цилиндры находятся в удовлетворительном состоянии, то их достаточно отхонинговать.
Хонингование цилиндров
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216530.jpg)
Типичный хон для обработки цилиндров
Хонингование — это операция по окончательной подгонке цилиндров двигателя к поршням ремонтного размера. Эта операция, как правило, выполняется после предварительной (черновой) расточки цилиндров. Хонингованием получают более качественные рабочие поверхности цилиндров двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216531.jpg)
Цилиндр считается окончательно обработанным, если соответствующий поршень под собственным весом опускается в цилиндр двигателя без закусываний и заеданий.