Проверьте отверстия блока цилиндров - нет ли повреждении, износа или царапин.
Измерьте диаметр каждого отверстия цилиндра чуть ниже валика в центре и снизу.
Типичная проверка диаметра цилиндра
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/59/275432.jpg)
Внимание: На нижней стороне блока, напротив цилиндров имеются метки, соответствующие размерной группе цилиндра.
Далее замерьте диаметр каждого цилиндра в тех же точках, но перпендикулярно оси коленчатого вала. Сравните с техническими данными.
Четырехцилиндровый двигатель
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/59/275433.jpg)
Если нет точных измерительных инструментов, зазор между поршнем и стенкой цилиндров можно измерить щупом.
Щуп нужно вставить между стенкой и одной из опорных поверхностей поршня под углом 90° к отверстию поршневого кольца).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/59/275434.jpg)
Поршень должен скользить вдоль цилиндра (при вставленном щупе) при умеренном давлении.
Если при толщине щупа, равной предельному значению зазора, поршень проваливается или скользит очень легко зазор больше допустимого и требуется новый поршень. Если поршень заклинивает в нижней части цилиндра но движется свободно в верхней, цилиндр имеет конусность. Если при движении щупа по окружности, щуп застревает в некоторых местах то цилиндр имеет овальность.
Повторите эту операцию для остальных поршней и цилиндров.
Если стенки цилиндров сильно изношены или поцарапаны, величина конусности или овальности превышает допустимую, необходимо расточить и отхонинговать цилиндры блока в мастерской. После расточки овальности необходимо использовать поршни и кольца ремонтного (большего) размера. Если цилиндры находятся в удовлетворительном состоянии то их достаточно отхонинговать.
Хонингование цилиндров
Типичный хон для обработки цилиндров
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/59/275435.jpg)
Хонингование - это операция по окончательной подгонке цилиндров двигателя к поршням ремонтного размера. Эта операция, как правило, выполняется после предварительной (черновой) расточки цилиндров. Хонингованием получают более качественные рабочие поверхности цилиндров двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/59/275436.jpg)
Цилиндр считается окончательно обработанным, если соответствующий поршень под собственным весом опускается в цилиндр двигателя без закусываний и заеданий.