Симптомы неисправности двигателя Когда вашему двигателю требуется ремонт? Ответ на этот вопрос может быть одной из самых сложных частей всего процесса ремонта. Двигатель может по-требовать ремонта и восстановления по многим причинам, включая следующие: низкое давление масла; стук...
Причины, которые могут не потребовать ремонта двигателя Давление масла может быть низким по нескольким причинам, которые не требуют ремонта двигателя. К ним относятся следующие: низкий уровень масла; забит масляный фильтр; жидкое или разбавленное масло; редукционный клапан масляного насоса заел в...
Причины, которые требуют ремонта двигателя Давление масла может быть низким по нескольким причинам, которые потребуют ремонта двигателя. Если вы решаете отремонтировать двигатель из-за низкого давления масла, при разборке обратите особое внимание на следующее: состояние коренных подшипников...
Предварительные проверки двигателя Идентификация стуков и шумов Нет необходимости точно определить то, какая деталь в двигателе ответственна за стук, ваша цепь - просто определить, есть пи неисправности у основных деталей двигателя, которые могут быть причиной того звука, который вы...
Переборка двигателя — общая информация Не всегда легко определить, нужно ли и когда именно, полностью перебирать двигатель, поскольку необходимо принимать во внимание большое количество различных факторов. Большой километраж пробега не всегда является указателем на то, что переборка...
Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии в цилиндрах покажет, в каком состоянии находите верхняя часть двигателя (т.е. поршни, кольца, клапана, прокладка головки). В особенности этот тест скажет, является ли причиной низкой компрессии утечка, вызванная износом поршневых...
Снятие двигателя — общая информация Перед снятием двигателя необходимо очистить моторный отсек от грязи и следов масла. Необходима лебедка или подъемник. Подготовьте все необходимые инструменты и приспособления. Внимательно ознакомьтесь с последовательностью операций. Соблюдайте меры...
Снятие и установка 8-ми и 12-ти клапанных бензиновых двигателей Внешние элементы двигателя: 1 - разъемы жгута проводов; 2 - насос усилителя рулевого управления; 3 - ремень привода насоса рулевого управлении; 4 - компрессор кондиционера; 5 - клиновой ремень. Опоры двигателя: 1 - приемная труба системы выпуска...
Снятие и установка двигателя 4G93 (SOHC) Внешние электрические/гидравлические элементы двигателя 4G93: 1 - шланги отопителя; 2 - шланги охлаждающей жидкости; 3 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 4 - разъем регулятора холостого хода; 5 - разъем датчика положения педали...
Снятие и установка двигателя 4G93 (DOHC) Внешние элементы двигателя 4G93 DOHC: 1 - вакуумные шланги; 2 - шланги отопителя; 3 - шланги системы охлаждения; 4 - разъем датчика детонации; 5 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 6 - разъем регулятора оборотов холостою хода; 7 - шланг...
Варианты ремонта двигателя Домашний мастер при намерении проведения ремонта двигателя окажется перед необходимостью сделать определенный выбор. Решение о замене блока цилиндров, конструкции поршней/шатунов и коленвала зависит от множества факторов, самым главным из которых...
Головка блока цилиндров — снятие Внимание: Порядок снятия головки цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля заключается в снятии всех внешних элементов двигателя, препятствующих снятию головки блока цилиндров. Если не были сняты, то снимите зубчатые колеса и ремень привода...
Головка блока цилиндров — разборка Внимание: Порядок разборки головки блока цилиндров у всех двигателей одинаков за исключением небольших отличии. Элементы распредвала 4-х цилиндровых 12-ти клапанных двигателей SOHC: А - элементы выпускных клапанов; В - элементы впускных клапанов; 1...
Элементы головки блока цилиндров — очистка и проверка Тщательная очистка головки цилиндров и соответствующего механизма клапанов, за которой последует подробная проверка, помогут вам решить, какую работу необходимо проделать с клапанами во время переборки двигателя. Внимание: Если двигатель был сильно...
Головка блока цилиндров — сборка Независимо от того, ремонтировалась пи головка в мастерской или нет убедитесь в том, что перед установкой на двигатель она абсолютно чистая. Если вы получили ее из ремонта после технического обслуживания клапанов то клапаны и сопутствующие элементы...
Распределительные валы — проверка и замена Распределительный/е вал/ы вращаются в алюминиевых постелях головки блока цилиндров. Проверьте зазор между шейками вала и постелями головки и корпуса подшипников. Если он больше нормы, распредвал/ы должен/ы быть заменены. Внимание: Завод-изготовитель...
Клапаны, седла клапанов и направляющие втулки — проверка и ремонт Проверьте тарелки клапанов (особенно выпускных), не обгорели ли они и нет пи на них точечной коррозии. Одновременно осмотрите седла. Если повреждения невелики, можно притереть вместе седла и клапаны с использованием вначале грубой, а затем более...
Притирка клапанов Притирка клапанов производится следующим образом: Положите головку блока цилиндров на верстак, подложив два бруска дерева. Очистите все клапаны от нагара. Нанесите крупнозернистую карборундовую пасту на фаску седла клапана. Зажав клапан в...
Клапаны — проверка на герметичность Герметичность клапанов проверяют с помощью керосина, который необходимо налить в камеры сгорания. При этом просачивание керосина через уплотнения (клапан - седло клапана) не допускается. Для стационарной проверки герметичности клапанов необходимо...
Направляющие втулки клапанов — проверка и замена Зазор между направляющими втулками и стержнем клапана проверяется индикатором или измеряются диаметры стержня клапана и отверстия направляющей втулки ( см. в предыдущей главе ). Если зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана слишком велик...
Головка блока цилиндров и поршни — уделение нагара Обычно при современных видах горючего и масел, удаление нагара требуется производить при пробеге свыше 50 тыс км. Эту операцию можно производить как при снятом с автомобиля двигателе, так и не снимая его. Сняв головку цилиндров тщательно счистите...
Маховик и зубчатый венец стартера — проверка и ремонт Маховик тщательно отбалансирован, и в обычной мастерских с ним мало что можно сделать. Сняв маховик с двигателя проверьте его поверхность сопрягаемую с ведомым диском сцепления. Она должна быть без царапин и неровностей, которые могут приводить к...
Поршни и шатуны — снятие Внимание: Прежде чем снимать поршни с шатунами, снимите головку блока цилиндров. Проверьте ногтем, не образовался ли валик на верхней границе хода поршневого кольца (примерно на 5 мм ниже вершины цилиндра). Если за счет отложении углерода или износа...
Блок цилиндров — очистка и проверка Большинство заглушек в двигателе сильно корродировали за время работы двигателя. Поставьте маленькое зубило на один край заглушки и забивайте его молотком внутрь до тех пор, пока другой край заглушки не выйдет наружу настолько, что его можно будет...
Цилиндры — проверка Перед проверкой блок цилиндров должен быть очищен. Проверьте отверстия блока цилиндров - нет ли повреждении, износа или царапин. Измерьте диаметр каждого отверстия цилиндра чуть ниже валика в центре и снизу. Типичная проверка диаметра цилиндра...
Поршни и шатуны — проверка Перед проверкой поршни и шатуны должны быть очищены и старые кольца сняты с поршней. Внимание: При каждой разборке двигателя устанавливайте новые поршневые кольца. Используя приспособления для установки колец, осторожно снимите старые кольца с...
Коленчатый вал — проверка Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его. Прочистите отверстия для масла жесткой щеткой и промойте их растворителем. Проверьте коренные и шатунные шеики, нет ли на них следов износа царапин, ямок и трещин. Потрите несколько раз медной...
Коренные и шатунные подшипники — проверка Несмотря на то, что шатунные и коренные подшипники при ремонте заменяются на новые, старые подшипники следует оставить для подробного изучения, так как они могут дать ценную информацию о состоянии двигателя. Повреждения подшипников обусловлены...
Общие указания по сборке двигателя Если работа была проведена тщательно, все компоненты были отремонтированы или заменены, двигатель готов к сборке. Это самая приятная часть работы. Соберите все тряпки старые детали, грязный очиститель, вымойте руки и разложите чистые инструменты на...
Коленчатый вал — установка Независимо от того как определялся размер вкладышей для определения величины зазора, используйте пластик для измерения зазора Очистите задние стороны новых вставок коренных подшипников и положите половинки с отверстием для масла на седла коренных...
Шатунно-поршневая группа — сборка Поршень в сборе с шатуном: 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - шатун; 4 - крышка шатуна; 3 - вкладыши; 6 - гайка крышки шатуна; 7 - месторасположение метки шатуна; 8 - канавка для маслосъемного кольца; 9 - канавка для второго компрессионного...
Поршневые кольца — проверка и рекомендации по сборке Перед тем как установить поршневые кольца необходимо проверить зазоры между концами колец (предполагается, что боковой зазор поршневых колец уже проверен и соответствует норме). Разложите новые поршни и кольца с шатунами так, что проверка зазора...
Поршни с шатунами — установка Разложите поршни с шатунами в нужном порядке. Номера на шатунах соответствуют номеру цилиндра. Помните, что метка (стрелка) на головке поршня должна быть обращена к передней части двигателя (привод распредвалов). Протрите цилиндры чистой тряпкой без...
Регулировка зазора клапанов (двигатели без гидротолкателей) Клапанный зазор является одним из факторов, который определяет, как долго впускной и выпускной клапаны будут открыты. Если клапанный зазор слишком велик, то часть хода толкателя и распределительного вала будет тратиться на компенсацию лишнего...
Первый запуск двигателя после ремонта Внимание: Наиболее критичными моментами в «жизни» только что отремонтированного двигателя являются первые несколько секунд работы. Подготовка определяет разницу между плавным шагом к последующей «жизни» и более резким переходом. Необходимыми...
Диагностика неисправностей — двигатель не заводится Если вал двигателя не вращается или вращается медленно Автомобили с автоматической коробкой передач Убедитесь в том, что рычаг управления стоит в позиции N или Р. Проверьте надежность фиксации зажимов у полюсов аккумулятора и их чистоту. Включите...
Диагностика двигателя, осуществляемая в процессе эксплуатации Повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах Измерения дают высокие концентрации вредных веществ; возможно появление запаха тухлых яиц. Появление неприятного запаха не обязательно является признаком неправильного сгорания. Проведите...