Считайте показания прибора. Нормальный двигатель должен давать вакуум от 430 до 560 мм рт. ст. Следующие признаки могут помочь оценить состояние двигателя:
- Низкое значение указывает на протекающую прокладку между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки, утечку вакуумного шланга, «позднее» зажигание или сбой фаз газораспределителя. Проверьте установку зажигания и другие возможные причины.
- Если значение ниже нормального на 75-200 мм рт. ст. и изменяется в сторону низких значений, то это указывает на утечку в прокладке впускного коллектора.
- Если стрелка периодически спадает с постоянной скоростью на 50-100 мм рт. ст., то, возможно, утечка в клапанах. Проверьте компрессию.
- Нерегулярный спад или дрожание стрелки может быть вызвано заеданием колпачка или пропусками зажигания. Проверьте компрессию и свечи зажигания.
- Быстрая вибрация в пределах 100 мм рт. ст. в комбинации с дымом из выхлопной трубы указывает на изношенные направляющие втулки клапанов. Проверьте наличие утечки в прокладках, состояние пружин клапанов и установку зажигания.
- Небольшие изменения в пределах 25 мм рт. ст. указывают на проблемы в системе зажигания.
- Если колебания значительны, то проверьте компрессию или наличие утечек в цилиндрах или прокладках.
- Если стрелка медленно двигается в широком интервале, то проверьте, не забита ли система принудительной вентиляции картера, правильное ли соотношение топливо-воздух, утечки в корпусе дроссельных заслонок или в прокладке.
- Проверьте возврат стрелки вакуумметра после быстрого открывания дроссельной заслонки от нуля (при повышении оборотов до 2500 об/мин) до нужного значения. Если вакуум спадает медленно, то могут быть изношены поршневые кольца или неполадки в выхлопной системе.