- Прибор для измерения компрессии.
Внимание: Для дизельного двигателя требуется прибор с большим диапазоном измерения.
Компрессия должна проверяться через каждые 80000 км. На бензиновых двигателях следует выворачивать свечи зажигания. При этом рекомендуется совмещать эту рабочую операцию со сменой свечей зажигания. На дизельных двигателях при проверке компрессии выворачиваются свечи накаливания.
Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя. А именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец), кроме того по результатам проверки можно определить, может ли двигатель отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт.
Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1,5 бар. Превышение этих значений является признаком дефектных клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.
Величина измеренной компрессии имеет вторичное значение, так как она зависит также от применяемого измерительного прибора. Компрессия на бензиновых двигателях должна составлять не менее 10 бар, а на дизельных двигателя не менее 20 бар.
Для проверки компрессии бензиновый двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, а дизельный двигатель должен быть холодным.
Бензиновые двигатели
Предварительным условием проверки является хорошо заряженный аккумулятор.
Выключить зажигание.
Снять крышку с коробки предохранителей. Она находится слева сзади в моторном отсеке рядом с главным тормозным цилиндром.
Снять основное реле -1- и реле топливного насоса -2-, чтобы во время проверки не происходил впрыск топлива.
Снять все свечи.
Провернуть двигатель несколько оборотов стартером, чтобы удалить нагар.
Внимание: Коробка передач включена в нейтральное положение, ручной тормоз затянут.
Подключить прибор для измерения компрессии к свечному отверстию а соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
Помощнику нажать на педаль газа до упора и держать в этом положении ногу на педали в течение всей проверки.
Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, пока не прекратится увеличение показаний на шкале измерительного прибора.
Последовательно проверить компрессию во всех цилиндрах и сравнить с заданным значением.
В заключение ввернуть свечи.
Поставить основное реле и реле топливного насоса. Закрыть крышку коробки предохранителей.
Дизельный двигатель
Условие проверки: Заряженный аккумулятор.
Отвернуть крышку блока электроники в правой стороне моторного отсека.
Снять основное реле предварительного разогрева и разъем с блока управления времени разогрева.
Отсоединить электрические провода от свечей накаливания и вывернуть свечи соответствующей головкой ключа.
Вместо свечей накаливания вворачивать прибор для измерения компрессии.
Проворачивать двигатель стартером до прекращения роста давления. Записать результат. Повторить проверку на всех цилиндрах.
После проведения проверки ввернуть и затянуть моментом 25 нм свечи накаливания. Предварительно покрыть резьбу свечей медной пастой "CRC".
Подключить провода к свечам накаливания с моментом затяжки 5 нм.
Вставить основное реле, подсоединить разъем к блоку управления времени накала.
Закрыть блок электроники.