На четырехцилиндровых двигателях выпуска с сентября 1993 г., а также на всех шестицилиндровых двигателях устанавливается клиновой ребристый ремень. Этот клиновой ребристый ремень натягивается сам. Если при проверке обнаруживаются дефекты, например следы масла, пористость, поперечные порывы, производится замена клинового ребристого ремня.
Проверка клиновых ремней, четырехцилиндровые двигатели выпуска до августа 1993 г.
Требующийся специальный инструмент:
На станциях обслуживания BMW клиновые ремни проверяются на специальных установках. Если специальное оборудование отсутствует, произвести пробу "пальцем".
Требующиеся изнашиваемые детали:
Клиновые ремни соответствующих размеров. Рекомендуется заменять обязательно сразу все клиновые ремни, даже если только один из них изношен. Размеры клиновых ремней указаны в инструкции по эксплуатации.
Проверяется состояние и натяжение клиновых ремней генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера. Недостаточное натяжение ускоряет износ или выход из строя клинового ремня. При слишком большом натяжении может наступить разрушение подшипников в соответствующих агрегатах.
Проверить натяжение всех клиновых ремней, а именно сильно нажать пальцем на ремень в середине между двумя шкивами, расположенными на самом большом расстоянии. При этом клиновой ремень должен прогибаться от 5 до 10 мм.
Замену клинового ремня генератора см. в разделе "Двигатель".
Замену клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления см. в соответствующем разделе.
Модели 316т,318f выпуска до августа 1993 г. (Двигатель М40). Замена зубчатого ремня
Зубчатый ремень заменяется в рамках регламента технического обслуживания BMW в целях безопасности через каждые 80000 км. Так как ошибки при выполнении этой работы могут привести к тяжелым повреждениям двигателя, работу следует производить очень аккуратно. Замену зубчатого ремня генератора см. в разделе "Двигатель".