Необходимый специальный инструмент
Mot. 1273 Прибор измерения натяжения ремня.
Рис 1.4а: А - Измерительный блок; В - Приемный блок с дисплеем; С - Соединительный кабель; D - Пластинка для контрольной тарировки.
Принцип работы
Измерительный блок с помощью ручки 1 регулятора нажимного устройства 2 и наружных лапок 3 придает ремню постоянный прогиб. Силу реакции ремня измеряют с помощью контрольной пластины 4, снабженной тензодатчиками. Растяжение тензодатчиков приводит к изменению их сопротивления. Это изменение, преобразованное прибором, отображается на дисплее в единицах SEEM (US).
Тарировка прибора
Прибор отрегулирован заводом-изготовителем, однако каждые шесть месяцев необходимо производить контрольную проверку его показаний.
Способ измерения
Установка на ноль:
- включите питание прибора (кнопка Е) при положении ручки 1 снизу измерительного блока;
- если на дисплее высвечивается 0, то прибор можно считать готовым к работе;
- при отсутствии показаний на дисплее проверьте состояние батарейки прибора с номинальным напряжением 9 В;
- если на дисплее высвечивается величина, отличная от 0, установка на 0 осуществляется вращением винта F.
Рис. 1.4б
Проверка тарировки
Включите питание прибора (кнопка Е).
Поместите эталонную пластину Z в измерительный блок, как показано на рисунке (гравированными контрольными метками вверх, А - минимальная величина, В - максимальная величина). Заверните ручку 1 регулятора нажимного устройства до третьего щелчка, подготовив тем самым прибор к работе.
Удостоверьтесь, что на дисплее высвечивается величина X, находящаяся между величинами А и В (А < X < В).
Таблица 1.4
Двигатель D7F
Рис. 1.5а. Ремень привода генератора: А - Шкив коленчатого вала; В - Шкив генератора; -> - Точка контроля натяжения ремня.
Рис. 1.5б. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления: А - Шкив коленчатого вала; С - Шкив насоса усилителя рулевого управления; → - Точка контроля натяжения ремня.
Двигатель E7J
Рис. 1.6а. Ремень привода генератора: А - Коленчатый вал; В - Генератор; Т - Натяжной ролик; → - Точка контроля натяжения ремня.
Рис. 1.6б. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления: А - Шкив генератора; С - Шкив насоса усилителя рулевого управления; Т - Натяжной ролик; → - Точка контроля натяжения ремня.
Двигатель F8Q
Рис. 1.7а. Ремень привода генератора: А - Шкив коленчатого вала; В - Шкив генератора; Т - Натяжной ролик; → - Точка контроля натяжения ремня.
Рис. 1.7б. Ремень привода усилителя рулевого управления F8Q: А - Шкив коленчатого вала; В - Шкив генератора; С - Шкив насоса усилителя рулевого управления; Т - Натяжной ролик; → - Точка контроля натяжения ремня.