Со временем ремень вытягивается и перестает выполнять свои функции. В результате на автомобилях ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105 тут же начинает перегреваться двигатель, так как ни лопасти вентилятора, ни крыльчатка водяного насоса нормально не вращаются, а вся электроэнергия черпается из аккумулятора, потому что генератор не работает. На остальных моделях автомобилей происходит почти то же самое, но вентилятору приходится трудиться за двоих.
Если прогиб ремня превышает 15 мм, его натяжение необходимо регулировать. Удобнее это делать на осмотровой канаве. Оснащение; переносная лампа, торцовый ключ размером 17 мм, трубчатый ключ 8X10 мм для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для демонтажа шин, безмен. Не забудьте зафиксировать автомобиль упорами под колеса и стояночным тормозом и лишь после этого приступайте к выполнению операции.
Откройте капот и ослабьте затяжку гайки 1 (рис. 8) крепления генератора к натяжной планке 5. Спуститесь в осмотровую канаву (захватите с собой инструмент и переносную лампу) и снимите брызговик двигателя, используя трубчатый ключ размером 8x10 мм и прошивку.
Специалисты его не снимают, так как могут добраться до нужных гаек вслепую, но пока вы только осваиваете операцию, брызговик придется снять. Ослабьте крепление гайки болта 2 крепления генератора к кронштейну 3, переместите генератор 4 (от двигателя) с помощью монтажной лопатки и зафиксируйте его новое положение, затянув гайку 1 и гайку болта 2. Брызговик установите на свое место.
Обычный безмен может служить контрольным приспособлением. Им можно проверить усилие нажатия. Так, нормальный прогиб ремня, равный 10—15 мм, должен быть при усилии 98,07 Н.