Устройство тормозной системы Автомобиль имеет две тормозные системы: рабочую и стояночную (рис. 135). Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов передних и задних колес и гидравлического двухконтурного привода к ним, работающего от одной тормозной педали. Один...
Устройство и принцип действия главного тормозного цилиндра Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 4 (рис. 136) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин...
Снятие, разборка и проверка главного тормозного цилиндра Снятие и установка Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи. Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы,...
Устройство бачка гидропривода Бачок является общим резервуаром для обоих контуров гидропривода тормозов. Чтобы обеспечить независимую подачу жидкости в каждый контур, в корпусе 10 (рис. 137) бачка выполнена перегородка, а в нижней части корпуса имеются два наконечника для...
Снятие, разборка и установка бачка гидропривода Снимают шланги с наконечников бачка и сливают жидкость из бачка в сосуд. Заглушают отверстия шлангов, чтобы предотвратить утечку жидкости и попадание грязи в шланги. Отвернув гайки крепления хомута, снимают бачок. Если при понижении уровня жидкости...
Устройство педального узла тормозов Педали 16 (рис. 138) сцепления и 5 тормоза подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной в виде болта. Ось закреплена гайкой 2 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 6 зажаты внутренние втулки 3 и...
Снятие и установка педального узла тормозов Чтобы снять падальный узел, снимают кронштейн вала рулевого управления, затем отсоединяют главные цилиндры привода сцепления и тормозов от кронштейна педалей. Отвернув гайки крепления кронштейна к кузову, снимают кронштейн, отсоединив провода от...
Разборка и сборка педального узла тормозов Для разборки снимают усиливающую пружину 12 ( см. рис. 138 ), педали сцепления с крючком 9, снимают оттяжные пружины 7 и 14, отвертывают гайку оси 15 и, вынув ось, снимают педали вместе с втулками. Для снятия и установки пружин следует пользоваться...
Проверка и ремонт педального узла тормозов При тугом перемещении педалей осматривают рабочие поверхности педалей, втулок и оси. При обнаружении неглубоких рисок или следов окисления на поверхностях металлических частей их шлифуют шкуркой зернистостью от 10 до М40. Неметаллические детали...
Устройство и работа регулятора давления тормозов В контур привода задних тормозов подключен регулятор 3 (рис. 139) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он...
Проверка работоспособности регулятора давления Для проверки устанавливают автомобиль на подъемник или осмотровую канаву и очищают регулятор давления и защитный чехол от грязи. Осторожно снимают защитный чехол с регулятора давления, удаляют остатки смазки и очищают соединение торсион — поршень....
Снятие и установка регулятора давления Отсоединяют рычаг 4 ( см. рис. 139 ) от тяги 7, а затем скобу 5 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления. Отсоединяют от кузова детали подвески глушителей и отводят трубопровод с глушителями в сторону. Отвертывают...
Разборка, проверка деталей и сборка регулятора давления Вывернув пробку 6 ( см. рис. 140 ), снимают прокладку 5, вынимают поршень 10, распорную втулку 3, уплотнитель 7, тарелку пружины 8, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом 2. Промывают детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и...
Регулировка свободного хода педали тормоза, удаление воздуха из гидропривода Свободный ход педали 3 (рис. 142) должен быть 3—5 мм, а полный — около 140 мм. Свободный ход регулируют перемещением выключателя 5 стоп-сигнала с последующим затягиванием гайки 4. При нормальном свободном ходе педали толкатель 2 слегка касается...
Устройство и работа тормозов передних колес Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. 143 (144) суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 соединительных пальцев 8(8)и трубопроводов. Суппорт крепится к...
Снятие и установка тормозов передних колес Прежде чем приступить к ремонту тормозных механизмов, их тщательно промывают теплой водой с моющим средством и высушивают струей сжатого воздуха. Применение бензина, дизельного топлива, трехлорэтилена и каких-либо других минеральных растворителей...
Разборка, проверка деталей и сборка тормозов передних колес Разборка и сборка Отсоединяют трубку 5 ( см. рис. 144 ) и снимают с цилиндров пылезащитные колпачки 2. Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, выталкивают поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и вынимают...
Устройство и работа тормозов задних колес Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками, которые приводятся в действие колесным гидравлическим цилиндром 7 (рис. 146). Тормозные колодки 8 с накладками 2, колесный цилиндр и другие детали тормозного...
Разборка, сборка и установка тормозов задних колес Разборка Поднимают заднюю часть автомобиля, снимают колесо и, приняв меры, не допускающие утечку жидкости из бачка, снимают тормозной барабан, для чего вставляют установочные штифты колеса в технологические отверстия и завертывают их до отделения...
Проверка деталей тормозов задних колес Трубопроводы и соединения Для предупреждения отказа тормозной системы тщательно проверяют соединение всех трубопроводов. При проверке следят, чтобы: металлические трубопроводы не имели трещин, вмятин и были расположены вдали от острых кромок,...
Регулировка зазора между колодками и барабаном задних тормозов Порядок регулировки: нажимают на педаль тормоза с усилием 10—12 кгс, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану. Удерживая колодки в этом положении, повертывают за шестигранные головки эксцентрики 1 и 2 (рис. 148) в указанном направлении до их...
Устройство и работа стояночного тормоза Стояночный тормоз состоит из механического привода и тормозных механизмов задних колес. Механический привод включает в себя ручной рычаг 9 ( см. рис. 135 ), который соединяется через возвратный рычаг и палец с передним тросом 19, направляющий ролик...
Ремонт стояночного тормоза Снятие и установка Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоединяют концы тросов от рычагов привода тормозных колодок. Ослабив контргайку 4 ( см. рис. 149 ) и регулировочную гайку 5, снимают оттяжную пружину ,...