Описание двигателя автомобиля ВАЗ-2101 На автомобилях устанавливается четырехтактный, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Двигатель модели 21011 отличается от двигателя модели 2101 увеличенными диаметрами цилиндров и поэтому имеет...
Подвеска двигателя Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (две опоры спереди и одна опора сзади), Такая схема позволяет значительно уменьшить амплитуды колебаний двигателя и вибрации кузова. Опоры...
Конструктивные особенности блока цилиндров Блок цилиндров — это базовая деталь, на которой крепятся различные механизмы и вспомогательные агрегаты двигателя. Он отливается из специального низколегированного высокопрочного чугуна. Цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных...
Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров Тщательно промыв и очистив блок цилиндров (особенно его масляные каналы), приступают к осмотру и проверкам. Прежде всего необходимо проверить, нет ли на блоке цилиндров видимых трещин. Если они имеются, то блок цилиндров подлежит замене. Если...
Конструктивные особенности поршней и шатунов Поршень Отлит из алюминиевого сплава. Для улучшения прирабатываемости наружная поверхность поршня (рис. 5) покрыта слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. Поршень имеет коническую форму: в...
Проверка технического состояния и ремонт поршней и шатунов Разборка и проверка Перед проверкой шатунно-поршневой группы снимают с поршня кольца и очищают его от нагара, удаляют отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Затем проверяют, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне,...
Конструктивные особенности коленвала и шатунов Коленчатый вал Отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных токами высокой частоты на глубину 2—3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо для установки подшипника ведущего вала коробки передач. Шатунные...
Проверка технического состояния и ремонт коленвала и шатунов Коленчатый вал Осматривают коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягающихся с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Устанавливают коленчатый вал крайними коренными...
Конструктивные особенности головки цилиндров и клапанного механизма Головка цилиндров Отлита из алюминиевого сплава и имеет камеры сгорания клиновидной формы (рис. 12, а). В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки 2 цилиндров имеются каналы для...
Снятие, разборка, сборка и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не требуется снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Последовательность...
Проверка технического состояния деталей головки цилиндров и их ремонт Головка цилиндров Перед проверкой устанавливают головку цилиндров на подставку в виде металлической или деревянной рамки, удаляют нагар со стенок камер сгорания и с поверхности выпускных каналов обычной металлической щеткой или приводимой во...
Конструктивные особенности распределительного вала Распределительный вал Литой, чугунный, одинаковый для двигателей 2101 и 21011. Опирается на 5 шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая...
Разборочно-сборочные операции распределительного вала Снятие и установка распределительного вала Операции, выполняемые для снятия распределительного вала, аналогичны описанным выше для снятия головки цилиндров ( см. разд. 1.5.2 ). Только здесь не требуется сливать охлаждающую жидкость, вывертывать...
Проверка технического состояния и ремонт распределительного вала Распределительный вал На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускаются износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ...
Снятие и установка двигателя Для снятия двигателя автомобиль устанавливают над осмотровой канавой или на подъемник. Устанавливают упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной или двух сторон. Снимают капот, отсоединяют провода от аккумуляторной батареи и от узлов...
Разборка двигателя Вымыв двигатель на моечной установке, устанавливают его на стенде для разборки и сливают из картера масло. Снимают карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельных заслонок, снимают топливный насос и распределитель зажигания. Ключом...
Сборка двигателя Вымытый и очищенный блок цилиндров устанавливают на стенде и заворачивают отсутствующие шпильки. Смазывают моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала. Укладывают в гнездо среднего коренного...
Регулировки двигателя Регулировка натяжения цепи механизма привода газораспределения Регулировку натяжения цепи проводят в следующем порядке. Ослабляют колпачковую гайку 1 ( см. рис. 17 ) натяжителя. Повертывают коленчатый вал на 1—1,5 оборота в направлении вращения. При...
Обкатка двигателя после ремонта Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: Частота вращения, об/мин Продолжительность, мин 820—900 2 1000 3 1500 4 2000 5 Установив на стенде и пустив двигатель, проверяют: давление...