Регулировка натяжения цепи механизма привода газораспределения
Регулировку натяжения цепи проводят в следующем порядке. Ослабляют колпачковую гайку 1 (см. рис. 17) натяжителя. Повертывают коленчатый вал на 1—1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружины натяжителя автоматически установят правильное натяжение цепи. После этого затягивают колпачковую гайку натяжителя.
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала. Регулировка зазора должна производиться очень тщательно. Зазор регулируют на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,14-0,17 мм. Регулировку выполняют после натяжения цепи в следующем порядке:
- поворачивают коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки А (рис. 56) на звездочке распределительного вала с меткой Б на корпусе подшипников, что соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. В этом положении регулируют зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
- придерживая гаечным ключом регулировочный болт 2 рычага, другим ключом;
- ослабляют контргайку 3,вставляют между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 (7) толщиной 0,15 мм и шириной 30 мм и заворачивают болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением;
- последовательно поворачивают коленчатый вал на 180°, регулируют зазоры у впускного клапана 4-го и выпускного клапана 2-го цилиндров, затем у впускного клапана 2-го и выпускного клапана 1-го цилиндров, наконец у впускного клапана 1-го и выпускного клапана 3-го цилиндра.
Регулировка натяжения ремня привода насоса
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 10 кгс между шкивами генератора и насоса, должен быть в пределах 10—15 мм или 12—17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Для увеличения натяжения требуется ослабить гайки крепления генератора, сместить его от двигателя и затянуть гайки.
Установка момента зажигания
Для проверки момента зажигания имеются три метки 1, 2, 3 (рис. 57) на крышке привода механизма газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в 1-м и 4-м цилиндрах.
Проверять и устанавливать момент зажигания удобно с помощью стробоскопа. При этом:
- устанавливают эксцентрик октан-корректора (если он имеется) распределителя зажигания в нулевое положение;
- соединяют зажим "+" стробоскопа с зажимом "+Б" катушки зажигания, а зажим массы (корпуса) — с клеммой " аккумуляторной батареи;
- вставляют между проводом свечи 1-го цилиндра и свечой переходник для подключения стробоскопической лампы, обозначают мелом для большей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала и пускают двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве, которая при правильной установке момента зажигания на холостом ходу двигателя должна находиться против метки 2 на крышке привода механизма газораспределения.
Если метки не совпадают, то следует остановить двигатель, ослабить гайку и установить его на нужный угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверить установку момента зажигания.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя, как описано в инструкции на стенд.
Регулировка привода карбюратора
При полностью нажатой педали 9 (см. рис. 36) дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг ее не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали заслонка должна быть полностью закрыта. Регулировка производится изменением длины тяги 2 вращением ее наконечника. Одновременно проверяется и при необходимости регулируется длина тяги 1, у которой межцентровое расстояние наконечников должно быть 80 мм.
Привод управления воздушной заслонкой регулируется изменением крепления троса и оболочки, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 (см. рис. 36) воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя
К элементам, регулирующим холостой ход двигателя, относятся винт 2 (рис. 58), определяющий состав смеси (винт ’’качества"), и винт 1 количества смеси (у карбюраторов 2101-1107010, 2101-1107010-02 и 2101-1107010-03 при завертывании винта 1 приоткрывается дроссельная заслонка).
Чтобы исключить нарушение заводской регулировки карбюратора, на винт 2 напрессовывается органичительная втулка (у карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 ограничительные втулки напрессовывают на оба винта). На заводе устанавливаются втулки синего цвета, на станциях технического обслуживания — красные. Если втулками не удается отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, то необходимо, вывертывая винты, сломать головки втулок, вывернуть винты, снять с них втулки и снова завернуть винты на прежнее место.
Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С и масла 75-85°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.
У карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 винтом 1 (рис. 58, а) количества смеси по тахометру стенда устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 820—900 об/мин, Затем винтом 2 состава смеси добиваются концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% при данном положении винта 1.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения в пределах 820—900 об/мин. При необходимости восстанавливают винтом 2 концентрацию CO до 0,5—1,2 % и напрессовывают ограничительные втулки на винты, ориентируя шлицы втулок относительно выступов, как показано на рис. 59.
У карбюраторов 2101-1107010-03 винтом 1 (рис. 58, б)устанавливают по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720—800 об/мин. Затем винтом 2 добиваются концентрации CO в отработавших газах 1,5—2,5 % при данном положении дроссельной заслонки.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до 720—800 об/мин. При необходимости винтом 2 восстанавливают концентрацию CO до 1,2—2,5 % и напрессовывают на него ограничительную втулку, как показано на рис. 59,6.
Регулировка холостого хода двигателя может выполняться и при отсутствии газоанализатора. Но при этом после регулировки не гарантируется содержание окиси углерода в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу.
При регулировке винтом 1 количества смеси устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем винтом 2 качества смеси добиваются работы двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала при данном положении винта.
Винтом 1 уменьшают частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой работы двигателя, а затем завертывают винт 2, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями. Затем отворачивают винт на 30—60° (не более) до достижения устойчивой работы двигателя.
Проверяют правильность регулировки резким нажатием на акселератор и отпусканием его. Двигатель при этом не должен останавливаться.