Технические характеристики двигателей На автомобилях устанавливаются 4-тактные поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели следующих моделей:...
Конструкция подвески двигателя Конструкция и детали подвески двигателя одинаковы на всех моделях автомобилей «Жигули», в том числе и на ВАЗ-2105, ВАЗ-2104. Для установки двигателя 3 в сборе с коробкой передач и сцеплением принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры 2...
Конструкция блока цилиндров Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке. Для получения высокой степени точности и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры...
Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров Проверка Тщательно промойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив блок цилиндров сжатым воздухом, осмотрите его. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит замене. Если имеется подозрение...
Конструкция шатунно-поршневой группы Поршень Поршни 4 и 6 (рис. 3) всех моделей двигателей отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения...
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Разборка Шатунно-поршневая группа снимается и устанавливается при разборке и сборке двигателя, снятого с автомобиля. Разборку шатунно-поршневой группы начинают со снятия поршневых колец. Затем укладывают поршень в опору с цилиндрической выемкой и с...
Проверка технического состояния и подбор деталей шатунно-поршневой группы Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности...
Конструкция коленчатого вала и маховика Отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных токами высокой частоты на глубину 2—3 мм. В заднем конце коленчатого вала 1 (рис. 7) имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные...
Проверка технического состояния и ремонт коленчатого вала и маховика Коленчатый вал Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. Установите коленчатый вал крайними коренными...
Конструкция головки цилиндров Отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок....
Конструкция клапанного механизма Клапаны 2 приводятся в действие распределительным валом 6, вращающимся в корпусе подшипников 5, с помощью промежуточных рычагов 4. Зазор А между кулачками распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом 7, на сферической...
Снятие и установка головки цилиндров Снятие На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не требуется снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Последовательность операций при этом следующая:...
Разборка и сборка головки цилиндров Разборка Если требуется замена только какой-либо детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров, а снимите только поврежденные детали. Полностью же головку цилиндров разберите в следующей последовательности: установите головку цилиндров...
Проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров Головка цилиндров Перед проверкой установите головку цилиндров на подставку в виде металлической или деревянной рамки, удалите нагар со стенок камер сгорания и с поверхности выпускных каналов обычной металлической щеткой или приводимой во вращение...
Конструкция распределительного вала и его привода Распределительный вал Литой, чугунный, одинаковый для всех моделей двигателей. Опирается на 5 шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая...
Снятие и установка распределительного вала Снятие Снятие распределительного вала выполните в следующем порядке: отсоедините провода от аккумуляторной батареи; снимите воздушный фильтр и закройте горловину карбюратора технологической заглушкой; отсоедините тяги привода дроссельных заслонок...
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Снятие Последовательность операций при снятии ремня следующая: отсоедините провода от аккумуляторной батареи; отверните гайку крепления генератора к натяжной планке, поверните генератор и снимите ремень привода. установите рычаг переключения передач...
Снятие и установка цепи привода распределительного вала Снятие При снятии цепи операции выполняют в следующем порядке: слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя; снимите воздушный фильтр и аккумуляторную батарею; отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на...
Проверка технического состояния деталей распределительного вала Распределительный вал На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускаются износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ...
Снятие и установка двигателя Для снятия двигателя автомобиль установите на смотровой канаве или на подъемнике. Установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов...
Разборка двигателя Двигатель 2105 Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельных заслонок, снимите топливный насос и распределитель...
Сборка двигателя Двигатель 2105 Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Смажьте моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала. Уложите в гнездо среднего...
Регулировки двигателя Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала На двигателях 2105 регулировку натяжения ремня проводят в следующем порядке: Снимите верхнюю защитную крышку ременного привода. Ослабьте болты крепления кронштейна 2 ( рис. 71 ) натяжного...
Обкатка двигателя после ремонта Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: на частоте вращения 820—900 мин -1 — 2 мин, 1000 мин -1 — 3 мин, 1500 мин -1 — 4 мин, 2000 мин -1 — 5 мин. Установив на стенде и запустив...