Устройство и работа тормозной системы Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 оборудованы двумя основными тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система двухконтурная, по своей компоновке и конструкции многих узлов и деталей унифицирована с другими моделями. Роль запасной...
Устройство и принцип действия вакуумного усилителя На автомобилях установлен однотипный унифицированный вакуумный усилитель. Он крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех болтах 6 (рис. 193) гайками, а к корпусу усилителя на болтах 26 гайками крепится главный тормозной...
Снятие и установка вакуумного усилителя Снятие При снятии вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозных механизмов не отсоединяйте от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. Порядок снятия: отсоедините толкатель 14 ( см. рис. 193 ) вакуумного усилителя от педали; отверните...
Замер выступания штока вакуумного усилителя При необходимости замера штока (например, при неполном растормаживании всех колес) отсоедините от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр. Запустите двигатель и доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000—5000 мин -1 , затем...
Устройство и принцип действия главного тормозного цилиндра Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю на двух шпильках. Он унифицирован на всех моделях. Но в зависимости от взаимного расположения главного цилиндра и его бачка на автомобиле применяются прямые или угловые штуцеры под шланги,...
Проверка и ремонт главного тормозного цилиндра Снятие и установка Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндр грязи. Отсоедините от главного цилиндра трубопроводы,...
Устройство педального узла тормозов На автомобилях, в тормозную систему которых введен вакуумный усилитель, установлены унифицированные по всем деталям педальные узлы. На тех моделях, у которых нет вакуумного усилителя, педальный узел отличается кронштейном педалей и педалью тормоза....
Проверка и ремонт педального узла тормозов Снятие и установка Чтобы снять педальный узел, снимите кронштейн вала рулевого управления, отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 20 ( см. рис. 195 ) и вынув палец 18, затем отсоедините вакуумный...
Устройство регулятора давления задних тормозов На всех моделях установлен однотипный, взаимозаменяемый регулятор давления, подключенный в контур привода задних тормозов. Он корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в...
Ремонт регулятора давления задних тормозов Проверка работоспособности Для проверки установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи. Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите...
Регулировка привода тормозов Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 3 (рис. 199) стоп-сигнала. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в...
Удаление воздуха из гидропривода тормозов Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов. Перед...
Замена тормозной жидкости Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил: действуйте в том же порядке, как и при прокачке, но используют...
Устройство тормозных механизмов передних колес Тормозной механизм переднего колеса унифицирован по всем моделям. Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. 200 и рис. 201 суппорта 12 (4)* в сборе с рабочими цилиндрами, тормозного диска 18, двух тормозных...
Снятие, установка и ремонт тормозных механизмов передних колес Прежде чем приступить к ремонту тормозных механизмов, промойте их теплой водой с моющими средствами и высушите струей сжатого воздуха. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке...
Устройство тормозных механизмов задних колес Тормозной механизм заднего колеса унифицирован по большинству деталей с задним тормозом моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и их модификаций. Исключением является щит 12 (рис. 203) тормоза и колесный цилиндр 10, имеющие оригинальную конструкцию. В колесном...
Снятие и разборка тормозных механизмов задних колес Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечки жидкости из бачка. Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты и установив их в технологические отверстия барабана. Равномерно без большого усилия...
Сборка и установка тормозных механизмов задних колес Установите и закрепите колесный цилиндр на щите, присоедините к нему трубопровод и затяните до отказа гайку его штуцера. Присоедините к колодке рычаг 7 ( см. рис. 203 ) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 8,...
Разборка и сборка колесных цилиндров Снимите защитные колпачки 10 (рис. 205), затем вы-прессуйте из корпуса 2 цилиндра поршни 1 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на...
Проверка деталей тормозных механизмов задних колес Колесные цилиндры Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней....
Устройство и принцип действия стояночного тормоза На всех моделях автомобилей ВАЗ установлен однотипный, взаимозаменяемый привод стояночного тормоза, хотя по внешнему виду рычаг привода стояночного тормоза и защитный кожух рычага на автомобилях ВАЗ отличаются. Привод стояночного тормоза...
Снятие и установка стояночного тормоза Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычага привода тормозных колодок. Ослабив контргайку 26 ( см. рис. 192 ) и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11 ( рис. 206 ), затем...
Определение технического состояния стояночного тормоза Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза. Если обнаружен обрыв или перетирание троса, его замените. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки не повреждены; поврежденные детали замените. Проверьте исправность пружины. Она должна...
Регулировка стояночного тормоза Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30% или включается при перемещении рычага более чем на 4—5 зубцов храпового устройства, его отрегулируйте в следующем порядке: переводите рычаг в крайнее нижнее положение; отпустите...