При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25—1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента на задних колесах.
При износе накладок зазор 1,25—1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 204) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Таким образом поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.
Тормозной механизм барабанного типа с самоустанавливающимися колодками
Тормозные колодки 5 и 2 (см. рис. 203), колесный цилиндр 10 и другие детали тормозного механизма смонтированы на щите 12, который крепится к фланцу балки заднего моста. Колодки нижней частью опираются на пластину 3, которая входит в пакет пластин, приклепанных к щиту тормоза. Верхней частью колодки заходят в пазы упоров поршней колесного цилиндра. От осевого смещения колодки удерживаются пружинами, установленными на стойках 6. С задней тормозной колодкой шарнирно, пальцем 9, соединяется рычаг 7 ручного привода колодок. Его ребро заходит в паз разжимной планки 8, в противоположный паз которой заходит передняя колодка 2. Между собой колодки стягиваются пружинами 1 и 11.