Описание конструкции двигателя Продольный и поперечный разрез двигателя 2105 Подвеска двигателя 1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 – кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры;...
Снятие и установка двигателя 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон. 2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования,...
Разборка двигателя Разборка передней части двигателя 1 – верхняя защитная крышка; 2 – натяжной ролик; 3 – натяжная пружина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – крышка привода распределительного вала; 6 – валик привода масляного насоса и распределителя...
Сборка двигателя Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров Cчет опор ведется от передней части двигателя. Порядок затягивания болтов головки цилиндров Установка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания 1 – оправка...
Стендовые испытания двигателя Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 820–900 мин –1 2 мин 1000 мин –1 3 мин 1500 мин –1 4 мин 2000 мин –1 5 мин Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу...
Проверка двигателя на автомобиле Установите двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте: нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните...
Блок цилиндров — описание конструкции Основные размеры блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна. цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных гильз не имеют. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор для...
Общая очистка и осмотр блока цилиндров Тщательно вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные каналы. Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы. Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит...
Проверка герметичности блока цилиндров Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под...
Цилиндры — описание и проверка Измерение цилиндров нутромером 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9501 Схема измерения цилиндров А и В – направления измерения; 1, 2, 3, 4 – номера поясов Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально...
Плоскость разъема с головкой цилиндров На плоскости разъема блока цилиндров с головкой могут быть деформации. Поэтому проверьте плоскость разъема с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если...
Поршни и шатуны — описание конструкции Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец Поршень Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому...
Выпрессовка поршневого пальца Снимать палец необходимо на прессе с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца. Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут быть снова...
Очистка поршней и шатунов Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения. Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах,...
Подбор поршня к цилиндру Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей)...
Проверка зазора между поршнем и пальцем Установка поршневого пальца Поршневой палец должен устанавливаться простым нажатием большого пальца. Проверка посадки поршневого пальца Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Внимание! По...
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Проверка зазора меду поршневыми кольцами и канавками 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов Проверка зазора по высоте Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, как показано на рисунке, вставляя кольцо в соответствующую...
Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания 1 – калиброванная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатунного подшипника; 4 – шкала для калиброванной проволоки Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно...
Контроль массы поршней Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г. Если нет комплекта поршней одной весовой...
Сборка шатунно-поршневой группы Установка поршневого пальца на приспособление 02.7853.9500 для запрессовки его в поршень и головку шатуна 1 – валик приспособления; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна 1 –...
Проверка запрессовки поршневого пальца Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца 1 – штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня; 2 – головка стержня в соприкосновении с пальцем; 3 – резьбовой стержень...
Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки шатуна 1 – собранный комплект шатун-палец-поршень; 2 – выдвижные ножи; 3 – упор; 4 – калибр Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность...
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей Коленчатый вал Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено...
Очистка каналов системы смазки коленвала Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей...
Коренные и шатунные шейки — проверка Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Диаметры шатунных шеек, мм Номинальные Уменьшенные 0,25 0,50 0,75 1,0 47,814 47,564 47,314 47,064 46,814 47,834 47,584 47,334 47,084 46,834 Диаметры коренных шеек, мм Номинальные Уменьшенные...
Вкладыши коренных подшипников — проверка Определение зазора по шкале 1 – шкала; 2 – калиброванная проволока На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши. Проверка 1. Проверьте зазор между вкладышами и...
Маховик — проверка состояния Маховик 1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без...
Проверка осевого зазора коленчатого вала Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны –...
Головка цилиндров и клапанный механизм Основные размеры клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Основные размеры головки цилиндров клапанов и направляющих втулок даны на рисунке. В головку цилиндров запрессованы...
Снятие головки цилиндров на автомобиле Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо...
Установка головки цилиндров 1. Установите на блок цилиндров прокладку, головку цилиндров и затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров ) в два приема болты крепления головки цилиндров: сначала все болты моментом 33,3–41,16...
Очистка головки цилиндров 1. Установите головку на подставку А.60353. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам...
Проверка и шлифование седел клапанов Профиль седла впускного клапана I – новое седло; II – седло после ремонта Профиль седла выпускного клапана I – новое седло; II – седло после ремонта Форма фасок седел клапанов показана на рисунках. Проверка На рабочих фасках седел (зона контакта с...
Клапаны — проверка на износ 1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. 2. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на...
Направляющие втулки клапанов Выпрессовка направляющих втулок 1 – оправка А.60153/Я Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм – для впускных...
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные...
Рычаги клапанов — проверка Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. Если...
Пружины клапанов — проверка Основые данные для проверки наружной пружины клапана Основые данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины рычага А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась...
Прокладка головки цилиндров — проверка Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.
Проверка герметичности головки цилиндров Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334 1, 2, 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером подвода воды Гидравлическое испытание на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров 1. Установите на...
Распределительный вал и его привод Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От...
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала щупом А.95111 1 – регулировочный болт; 2 – контрагайка регулировочного болта Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение ремня. После регулировки...
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 1. Снимите верхнюю защитную крышку 8 (см. рис. Схема привода распределительного вала ). 2. Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и проверните коленчатый вал ключом на два-три оборота. При этом пружина 12 автоматически установит...
Замена ремня привода распределительного вала 1. Снимите ремень 2 привода вентилятора и верхнюю защитную крышку 8 (см. рис. Схема привода распределительного вала ). 2. Проверните коленчатый вал и совместите метку "С" на шкиве 1 коленчатого вала с меткой "D" (ВМТ) на средней защитной крышке 5, а...
Проверка технического состояния ремня 1. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев, без износа, складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины. 2. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание...
Проверка механизма натяжения ремня Основные данные для проверки натяжной пружины Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев. Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий. Упругость натяжной пружины должна находиться...
Проверка распределительного вала На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки....
Проверка корпуса подшипников распределительного вала Промойте и очистите корпус подшипников распределительного вала и каналы для подвода масла. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников...
Сборка корпуса подшипников распределительного вала Установка держателя сальника распределительного вала А – нижняя плоскость держателя; В – нижняя плоскость корпуса подшипников распределительного вала 1. Закрепите корпус подшипников распределительного вала на приспособлении для сборки. 2. Смажьте...