Техническая характеристика аккумуляторной батареи Техническая характеристика аккумуляторной батареи Тип батареи 6СТ-55 Номинальное напряжение, В 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 25°С в начале разряда, А·ч 55 Разрядная сила тока при 20-часовом режиме...
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные. В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряжен-ные. 1. Удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую...
Проверка уровня электролита Уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для...
Проверка степени разряженности батареи При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к...
Зарядка аккумуляторной батареи 1. Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. 2. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала...
Возможные неисправности аккумуляторной батареи Причина Метод устранения Разряд батареи при эксплуатации автомобиля Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Очистите поверхность батареи Повреждение изоляции в системе...
Контрольные проверки генератора «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Не допускается...
Проверка генератора на автомобиле Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, а натяжение ремня привода генератора нормальное, то ориентировочно определить исправность генератора можно следующим образом. 1. Слегка вытянув рукоятку управления...
Проверка генератора на стенде Схема соединений генератора на стенде для проверки 1 – вольтметр; 2 – выключатель; 3 – амперметр; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реостат; 6 – генератор Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик...
Проверка генератора электронным осциллографом Форма кривой выпрямленного напряжения генератора I – генератор исправен; II – вентиль пробит; III – обрыв в цепи вентиля Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить...
Проверка обмотки возбуждения ротора генератора Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером «67» и массой генератора. Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо...
Проверка статора генератора Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке...
Проверка вентилей выпрямительного блока генератора Схемы проверки вентилей выпрямительного блока А – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; Б – проверка «отрицательных» вентилей; В – проверка «положительных» вентилей; 1 – генератор; 2 – контрольная лампа; 3 –...
Сборка генератора 1. Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. 2. Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр, имеющий с одной стороны...
Замена щеткодержателя генератора Если щетки изношены и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель с щетками. Перед установкой щеткодержателя продуйте гнездо от угольной пыли и удалите протиркой масло, смешанное с угольной пылью.
Замена подшипников ротора генератора 1. Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов...
Замена вентилей генератора У современных генераторов, имеющих выпрямительный блок, в случае выхода из строя одного из вентилей надо заменять целиком выпрямительный блок. У генераторов старых выпусков «положительные» вентили были запрессованы в отдельную алюминиевую пластину...
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. В...
Проверка и регулировка на стенде регулятора напряжения РР–380 Схема проверки регулятора напряжения на стенде 1 – вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 0,5; 2 – главный выключатель; 3 – регулятор напряжения; 4 – генератор; 5 – амперметр со шкалой до 50 А; 6 – контрольные лампы по 3 Вт, 12 В; 7 –...
Определение неисправностей регулятора напряжения РР–380 Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях: аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена; все потребители, кроме аккумуляторной...
Ремонт регулятора напряжения РР–380 Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции. Замена крышки и прокладки При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и...
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения Причина Метод устранения Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и...
Техническая характеристика стартера Техническая характеристика стартера Номинальная мощность, кВт 1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А 260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом...
Проверка стартера на стенде Схема соединений для проверки стартера на стенде 1 – стартер; 2 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея Чтобы убедиться в эффективности работы...
Проверка работоспособности стартера 1. Замыкая выключатель 5 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на стенде ), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м)....
Испытание стартера в режиме полного торможения 1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые для стартера 35.3708 должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток...
Испытание стартера на режиме холостого хода 1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 5000±1000 мин –1...
Проверка тягового реле стартера До 1983 г. на стартерах СТ-221 устанавливалось однообмоточное тяговое реле. У стартера с таким реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А. 1. Установите между ограничительным кольцом 51 (см. рис. Стартер СТ-221 ) и...
Проверка механических данных стартера 1. Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс). 2. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то замените их, предварительно притерев к коллектору. 3. Осевой свободный ход вала якоря...
Проверка технического состояния деталей стартера Якорь 1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. 2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин...
Сборка стартера 1. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24. 2. До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря,...
Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения Причина Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и...