Устройство аккумуляторной батареи Батарея 6СТ-55 состоит из шести последовательно соединенных элементов напряжением по 2 В. Каждый элемент размещен в отдельном отсеке и состоит из положительных и отрицательных пластин, разделенных сепараторами. Каждый отсек закрыт крышкой с...
Поддержание батареи в работоспособном состоянии Проверка уровня электролита Уровень электролита должен быть на 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется...
Устройство и работа генератора На автомобилях устанавливается трехфазный генератор Г221 (рис. 152) переменного тока. Основными частями генератора являются статор 19 с двумя крышками и из алюминиевого сплава, стянутые четырьмя болтами, и ротор с обмоткой 18. Ротор вращается в двух...
Правила проверки и эксплуатации генератора При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей выпрямителя. Вывод "минус" аккумуляторной батареи всегда должен...
Контрольные проверки генератора Проверка генератора на автомобиле Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то ориентировочно определяют исправность генератора следующим образом: слегка вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой...
Ремонт генератора Разборка Отвернув винты крепления, снимают щеткодержатель 2 (рис. 157) со щетками. Отворачивают гайки стяжных болтов 14 и снимают крышку 11 генератора вместе с ротором. Зажимают ротор в тисках, отворачивают гайку крепления шкива и съемником...
Устройство и работа регулятора напряжения Регулятор напряжения (PH)-двухступенчатый, типа РР380, имеет 2 неподвижных контакта на стойках 7 и (рис. 159) и между ними вибрирующий контакт, установленный на якоре 10. Контакт якоря с контактами на стойках образует две пары контактов; верхнюю и...
Проверка и регулировка регулятора напряжения Правила проверки и эксплуатации Чтобы не повредить регулятор при проверке и эксплуатации, необходимо соблюдать следующие правила. Нельзя путать местами провода, присоединяемые к штекерам "15" и "67" ( см. рис. 159 ). Если провода по неосторожности...
Определение неисправностей регулятора напряжения Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то, не снимая регулятор напряжения, проверяют его при следующих условиях: аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена; все потребители, кроме аккумуляторной батареи и...
Ремонт регулятора напряжения Ремонт регулятора напряжения следует производить только в исключительных случаях, в остальных рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции. Замена крышки и прокладки При установке новой крышки следят за тем, чтобы...
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи Реле РС-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в отсеке двигателя на верхней части брызговика правого колеса. Обмотка реле (при...
Устройство и работа стартера Стартер СТ221 (рис. 161) представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Крышки и корпус стартера стянуты...
Проверка стартера на стенде Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические характеристики. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 162. Присоединительные провода к...
Разборка и сборка стартера Неисправности или повреждения стартера устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена, это обточка коллектора. Разборка Отвертывают гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединяют от...
Проверка технического состояния и ремонт стартера Якорь Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Мегаомметр не должен показывать сопротивление менее...
Устройство и работа системы зажигания Схема системы зажигания (рис. 164) состоит из двух цепей: низкого напряжения или первичной цепи, в которую входят источники электроэнергии 6 и 7, выключатель зажигания 8, конденсатор 4, первичная обмотка катушки зажигания 5 и...
Проверка элементов системы зажигания Распределитель зажигания Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверяют состояние контактов прерывателя, не заедает ли рычажок с подвижным контактом, а также усилие прижатия контактов, которое должно быть 500-600 гс. Проверяют износ...