Особенности устройства двигателя Продольный и поперечный разрез двигателя Подвеска двигателя 1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 – кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры; 8 –...
Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Причина Метод устранения Двигатель не запускается Нет топлива в карбюраторе: – засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры – неисправен топливный насос – проверьте...
Снятие и установка двигателя 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон. 2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования,...
Сборка двигателя Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров Cчет опор ведется от передней части двигателя. Порядок затягивания болтов головки цилиндров Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала Проверка...
Стендовые испытания двигателя Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 820–900 мин -1 – 2 мин; 1000 мин -1 – 3 мин; 1500 мин -1 – 4 мин; 2000 мин -1 – 5 мин. 1. Во время обкатки отремонтированного двигателя не...
Проверка двигателя на автомобиле 1. Установите двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа. 2. Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте: нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости...
Особенности устройства блока цилиндров Основные размеры блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна. Цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных гильз не имеют. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор для...
Общая очистка и осмотр блока цилиндров 1. Тщательно вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные каналы. 2. Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы. 3. Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он...
Проверка герметичности блока цилиндров 1. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры...
Цилиндры — проверка состояния Измерение цилиндров нутромером 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру A.96137 Схема измерения цилиндров А и В – направления измерения; 1, 2, 3, 4 – номера поясов Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера...
Плоскость разъема с головкой цилиндров — проверка Проверка На плоскости разъема блока цилиндров с головкой могут быть деформации. Поэтому проверьте плоскость разъема с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек....
Особенности устройства поршней и шатунов Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец Поршень Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому...
Выпрессовка поршневого пальца 1. Снимать палец необходимо на прессе, с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца. 2. Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут...
Очистка поршней и шатунов 1. Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения. 2. Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых...
Подбор поршня к цилиндру Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей)...
Проверка зазора между поршнем и пальцем Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Внимание! По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория указывается цветной меткой на торце пальца: синяя метка – первая...
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Зазор по высоте 1. Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку (1 –- поршневое кольцо, 2 – поршень, 3 – набор щупов). 2. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца...
Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом Зазор между вкладышами шатуна и коленчатым валом можно проверять расчетом, измерив детали. Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши. При зазоре большем...
Контроль массы поршней Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г. Если нет комплекта поршней одной весовой...
Сборка шатунно-поршневой группы 1. Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи. 2. В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны...
Проверка запрессовки пальца Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца 1 – штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня; 2 – головка стержня в соприкосновении с пальцем; 3 – резьбовой стержень...
Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки шатуна 1 – собранный комплект шатун-палец-поршень; 2 – выдвижные ножи; 3 – упор; 4 – калибр Проверка 1. Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте...
Особенности устройства коленчатого вала и маховика Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей Коленчатый вал Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено...
Очистка каналов системы смазки 1. Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом. 2. Нанесите герметик УГ-6 на поверхности гнезд заглушек....
Коренные и шатунные шейки — проверка Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Проверка 1. Установите коленчатый вал на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала) и проверьте индикатором: биение коренных шеек (максимально допустимое...
Вкладыши коренных подшипников На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях замените вкладыши. Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и...
Маховик — проверка состояния Маховик 1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления 1. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик. 2. Поверхности...
Проверка осевого зазора коленчатого вала Проверка осевого зазора коленчатого вала Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое...
Особенности устройства головки цилиндров и клапанов Основные размеры головки цилиндров, клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Она унифицированная, т.е. одинаковая для двигателей 2101, 21011 и 2103. В головку цилиндров...
Снятие и установка на автомобиле головки цилиндров Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость из...
Очистка головки цилиндров 1. Установите головку на подставку А.60353. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам...
Проверка и шлифование седел клапанов Профиль седла впускного клапана I – новое седло; II – седло после ремонта Профиль седла выпускного клапана I – новое седло; II – седло после ремонта Форма фасок седел клапанов показана на рис. Профиль седла впускного клапана и рис. Профиль седла...
Клапаны — очистка и проверка 1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан. 2. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на...
Направляющие втулки клапанов 1. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр клапана и отверстия направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм – для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм – для выпускных клапанов;...
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные...
Рычаги клапанов — проверка 1. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. 2....
Пружины клапанов — проверка Основные данные для проверки наружной пружины клапана Основные данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины рычага А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой 1. Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не...
Прокладка головки цилиндров — проверка Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.
Проверка герметичности головки цилиндров Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334 1, 2, 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером подвода воды 1. Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров: установите...
Особенности устройства распределительного вала Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала Разрез головки цилиндров по выпускному клапану 1 – головка цилиндров; 2 – выпускной клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 – рычаг клапана; 5 –...
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распредвала 1. Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,14–0,17 мм. 2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с...
Регулировка натяжения цепи распредвала 1. Ослабьте колпачковую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи ) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см. рис. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ), на который...
Проверка распределительного вала На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки....
Проверка корпуса подшипников распределительного вала 1. Промойте и очистите корпус подшипников распределительного вала и каналы для подвода масла. 2. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников...
Натяжитель цепи распредвала — разборка и сборка Основные данные для проверки пружины натяжителя Разборка и сборка 1. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи ), зажимный сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и...
Цепь привода распределительного вала Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи 1 – ролик; 2 – регулировочная гайка; 3 – противовес Схема проверки износа (вытяжки) цепи 1 – ролики Проверка и замена 1. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев....