Частота вращения, об/мин | Продолжительность, мин |
820—900 | 2 |
1000 | 3 |
1500 | 4 |
2000 | 5 |
Установив на стенде и пустив двигатель, проверяют: давление масла; установку момента зажигания; частоту вращения на холостом ходу; нет ли утечки охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки; нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра; нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, останавливают двигатель, устраняют их, а затем продолжают испытания.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтягивают болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекращается, проверяют, правильно ли установлены прокладки и при необходимости заменяют их.
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки. Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не следует доводить его работу до максимального режима и обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для нового автомобиля.