AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
AvtoVAZ:
Ока▾
Ока (ВАЗ-1111) Ока (ВАЗ-11113)
Жигули▾
Жигули (ВАЗ-2101) Жигули (ВАЗ-21011) Жигули (ВАЗ-2104) Жигули (ВАЗ-2105) Жигули (ВАЗ-21051) Жигули (ВАЗ-2106) Жигули (ВАЗ-21061) Жигули (ВАЗ-2107)
Лада 4х4▾
Лада 4х4 (ВАЗ-2121) Лада 4х4 (ВАЗ-21213) Лада 4х4 (ВАЗ-21214)
Самара▾
Лада Самара (ВАЗ-2108) Лада Самара (ВАЗ-2109) Лада Самара (ВАЗ-21099)
Самара 2▾
Лада Самара 2 (ВАЗ-2114) Лада Самара 2 (ВАЗ-2115)
Лада 110▾
Лада 110 (ВАЗ-2110 седан) Лада 112 (ВАЗ-2112 хэтчбэк)
Калина▾
Лада Калина 1 (ВАЗ-1118 седан) Лада Калина 1 (ВАЗ-1119 хэтчбэк)
Гранта▾
Лада Гранта 1 (ВАЗ-2190)
Приора▾
Лада Приора 1 (ВАЗ-2170)
Веста▾
Лада Веста 1 (ВАЗ-2180)
Ларгус▾
Лада Ларгус 1 (I)

Замена и обслуживание свечей зажигания [Жигули VAZ-2101]

  • Главная
  • АвтоВАЗ
  • Жигули
  • 1970-1983
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Замена и обслуживание све…
0
Каждая свеча (рис. 21) имеет маркировку, которая обеспечивает максимум необходимых сведений о ней. Рассмотрим маркировку свечи мирки А 17ДВ.



Буква А означает, что резьба вворачиваемой части — М14Х Число 17 — калильное число, указывающее, что эта свеча холодная.

Буква Д — определяет длину резьбовой части корпуса. Сведении о длине резьбовой части, как и все прочие данные, акцентируются сознательно, так как нельзя применять более длинные или короткие свечи. В первом случае резьбовая часть углубится в камеру сгорания, будет перегреваться и превратится в источник калильного зажигания со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В случае, когда свеча имеет короткую резьбовую часть, искровой промежуток окажется в плохо продуваемой зоне, в связи с чем свеча будет работать неравномерно. Кроме того, когда наступит черед ввернуть в двигатель свечу со стандартной длиной резьбовой части, то возникнут непредвиденные затруднения. Ранее свободная часть резьбы будет покрыта слоем нагара, который и будет виновником затруднений.

Буква В указывает на особенности конструкции, в данном случае — на выступание теплового конуса.


Свечи — важный источник информации. Состояние их резьбовой части и электродов говорит об условиях работы свечи.

У хорошей, уже работавшей свечи на изоляторе имеется немного отложений, поэтому изолятор светло-коричневого или сероватого цвета, чистый корпус, нет следов износа на электродах. Все это говорит о том, что условия, в которых трудится свеча, вполне соответствуют ее требованиям.

А вот другая свеча. Чернотой покрыты и корпус, и изолятор, и электроды. Ясно, что свеча работает либо в очень плохих условиях, либо она попала на двигатель случайно, т. е. не соответствует данному двигателю. Некоторые автолюбители устанавливают на свой автомобиль свечи известных фирм («Чемпион», «Марелли»), не заботясь о том, подходят ли эти свечи жигулевскому двигателю. Чтобы не добывать свечи вслепую, используйте рекомендации НИИавтоприборов. Для автомобилей ВАЗ, на которых стоят свечи А17ДВ (ГОСТ 2043—74*), разрешается устанавливать свечи следующих марок: FE55P («Искра», Польша), 14L—7Y («Пал», Чехословакия), CLNY («Лодж», Великобритания), FM14-175/2 («Изолятор», ГДР), N-11Y («Чемпион», США), W160T30 и W175T30 («Бош», ФРГ), BP-6ES (НЖК, Япония).

Нагар на свечах — явление не случайное. Это следствие таких причин, как неправильная регулировка контактов прерывателя-распределителя, нарушение зазоров между электродами свечей, неисправность конденсатора, проводов высокого напряжения, переобогащенная смесь или длительная работа двигателя на холостом ходу.

На третьей свече электроды замаслены. Если двигатель уже «не первой молодости», то следы масла на свечах — признак вполне определенный — поршневая группа требует ремонта. Часто обнаруживается еще одна причина замасливания свечи — повреждение колпачка 5 (см. рис. 12) клапана. Дефект сопровождается заметным расходом масла.


Выгоревшие или сильно корродированные электроды, а также выгоревший, изъявленный изолятор сигнализируют о несоответствии свечи (слишком низкое калильное число), неверной установке момента зажигания, применении низкооктанового бензина. Свеча, поврежденная из-за неверной установки момента зажигания (раннего), имеет резко выраженные особенности: оплавлены электроды, поврежден изолятор.

Чтобы свеча хорошо выполняла свои функции, все системы двигателя должны работать исправно. В свою очередь, свеча также должна быть исправна, т. е. не иметь трещин и сколов изолятора, а зазоры между электродами должны быть в пределах 0,5—0,6 мм. Обычно свечи эффективно работают 30—35 тыс. км, а затем их меняют на новые. После каждых 10 тыс. км свечи необходимо выворачивать, очищать от нагара, проверять и при необходимости регулировать зазор.

Для выполнения этой операции необходимо иметь: торцовый ключ для свечей зажигания, щуп для приборов зажигания, жесткую капроновую щетку, обтирочный материал (салфетки, тряпки) и специальную жидкость дли очистки свечей. Чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя, освобожденные от проводов (снимите их), Протрите свечи щеткой и салфетками и особенно тщательно гнезда, где располагаются свечи.

Обращаться со свечами надо аккуратно, так как незначительный перекос торцового ключа (а это возможно, потому что доступ, особенно к первой свече, не такой уж свободный) — и изолятор поврежден. Вывернутые свечи необходимо с пристрастием осмотреть, затем тщательно очистить, применив щетку, салфетку, смоченную специальной жидкостью (при отсутствии ее — бензином, спиртом) и вытереть насухо. Требуемый зазор известен, остается напомнить, что все действия по регулировке зазора можно выполнять лишь с боковым электродом. Центральный электрод — неприкосновенный: одно неосторожное движение — и деформация изолятора обеспечена.

Обработанные свечи в сборе с уплотнительными кольцами установите на место. Свечи сначала вворачивают от руки, а затем затягивают ключом, но без особого усилия. Вворачивая свечу, необходимо «чувствовать» резьбу. Дело и том, что корпус свечи — стальной, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Нарушив резьбу гнезда, придётся снимать и ремонтировать головку блока.
◀ Предыдущая
Жигули ВАЗ-2101: Техническое обслуживание
Следующая ▶

Установка момента зажигания
Зазор между контактами прерывателя
Механизм газораспределения
Натяжение ремня привода вентилятора, водяного насоса, генератора
Обеспечьте нормальную работу механизмов и систем
Регулировка карбюратора
Проверка и регулировка сцепления
Контроль состояния тормозов
Проверка подвески колес
Подшипники и ступицы передних колес
Похожие статьи из автомобилей других марок
Фиат Уно 146 1983-1995: Обслуживание свечей зажигания Рено Логан 1 2004-2012: Замена и обслуживание свечей зажигания Ниссан Патрол Y60 1987-1997: Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания Опель Астра J 2009-2015: Замена и обслуживание свечей зажигания Дэу Ланос Т100 1997-2017: Замена и обслуживание свечей зажигания Форд Фокус Mk2 2004-2010: Замена и обслуживание свечей зажигания Чери Амулет А15 2003-2010: Замена и обслуживание свечей зажигания Шевроле Авео Т300 2012-2018: Замена и обслуживание свечей зажигания Пежо 207 2006-2014: Снятие катушек и свечей зажигания Тойота Королла Е80 1983-1990: Замена свечей зажигания, проверка электрических соединений Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Замена свечей зажигания
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 16 + 33

       



 

 
Жигули (VAZ-2107) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Ежедневный уход
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система управления
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и зажигания
Жигули (VAZ-21061) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Освещение и лампы
Жигули (VAZ-2106) 
  • Информация для владельца
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и зажигания
  • Электрические схемы
Жигули (VAZ-21051) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Ремонт двигателей «ВАЗ-2103»
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Электрические схемы
Жигули (VAZ-2105) 
  • Информация для владельца
  • Приборы управления
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Система пуска и зажигания
  • Оборудование и приборы
Жигули (VAZ-2104) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система управления
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и зажигания
  • Электрические схемы
Жигули (VAZ-21011) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
Жигули (VAZ-2101) 
  • Информация для владельца
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и зажигания
  • Оборудование и приборы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02