Двигатель 1,2 л
1. Для улучшенного доступа к ремням выверните три болта и снимите верхнюю крышку двигателя.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз и ослабьте болты крепления правого переднего колеса.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
4. Для доступа к правой стороне двигателя выверните винты и снимите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
5. Насос усилителя рулевого управления расположен в передней части двигателя. Проверьте состояние ремня привода насоса следующим образом.
6. Проверьте состояние приводного ремня на наличие трещин, расслоения или повреждений. Замените поврежденный или изношенный ремень. При наличии на ремне следов масла или охлаждающей жидкости немедленно определите причину утечки и устраните ее.
7. На многоручьевом ремне допускается наличие незначительных трещин в ребрах ремня, однако, если они обширны или очень глубокие, замените ремень.
8. При выключенном двигателе гаечным ключом, проворачивая коленчатый вал, проверьте состояние приводного ремня по всей его длине. Проверьте шкивы ремня на наличие зарубок, трещин, деформации и коррозии. Замените поврежденный или изношенный ремень.
9. Для снятия ремня ослабьте его натяжение как описано в главе «Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования», и снимите ремень со шкивов.
10. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, при этом убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов. Отрегулируйте натяжение ремня.
Ремень привода компрессора кондиционера
11. Ремень привода компрессора кондиционера - это средний из трех ремней, установленных на двигателе. Компрессор установлен в задней части двигателя под генератором.
12. Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
13. Для снятия ремня привода компрессора кондиционера сначала снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления, как описано ранее. Ослабьте болты крепления компрессора и снимите ремень со шкивов.
14. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, при этом убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов. Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора и насоса усилителя рулевого управления.
Ремень привода генератора
15. Генератор установлен в задней части двигателя.
16. Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
17. Для снятия ремня привода генератора сначала снимите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха, как описано ранее. Ослабьте болты крепления генератора и снимите ремень со шкивов.
18. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, при этом убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов. На моделях с системой кондиционирования воздуха свободно установите ремень привода генератора, затем установите и отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора и в последнюю очередь отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Двигатель 1,6 л
19. Для доступа к правой стороне двигателя снимите внутреннюю панель, как описано в пунктах 2-4.
Ремень привода компрессора кондиционера
20. Компрессор системы кондиционирования воздуха установлен впереди двигателя.
21. Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
22. Ослабьте болты крепления механизма натяжения и снимите ремень со шкивов.
23. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) Установите ремень на шкивы, при этом плоская сторона ремня должна быть установлена на шкив механизма натяжения. Убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов Убедитесь, что любое провисание ремня находится со стороны механизма натяжения.
- b) Отрегулируйте натяжение ремня так, как описано в главе «Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования».
- c) Установите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка, колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ремень привода генератора/водяного насоса
24. Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
25. Для снятия ремня предварительно снимите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха, как описано ранее. Ослабьте болты крепления механизма натяжения и снимите ремень со шкивов (рис. 1.45, 1.46).
Рис. 1.45. Ослабление болта крепления механизма натяжения ремня привода генератора
Рис. 1.46. Снятие ремня привода генератора со шкивов
26. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) Установите ремень на все шкивы кроме шкива механизма натяжения, при этом убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов. Убедитесь, что любое провисание ремня находится со стороны механизма натяжения.
- b) Поверните шкив механизма натяжения до упора против часовой стрелки, затем установите плоскую сторону ремня на шкив механизма натяжения.
- c) Отрегулируйте натяжение ремня так, как описано в главе «Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования».
- d) Установите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха, как описано ранее.
- e) Установите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка, колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
27. Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
28. Для снятия ремня предварительно снимите ремень привода генератора/во-дяного насоса, как описано ранее. Ослабьте болт крепления насоса, гайку и болт в удлиненном отверстии регулятора и контргайку регулятора (см. рис. 1.14). Вращением натяжного болта ослабьте натяжение ремня, затем сними-те ремень со шкивов (рис. 1.47).
Рис. 1.47. Снятие ремня привода насоса усилителя рулевого управления
29. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, при этом убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов. Отрегулируйте натяжение ремня так, как описано в главе «Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования».
Двигатели 1,4 и 1,8 л
30. Для доступа к правой стороне двигателя снимите внутреннюю панель, как описано в пунктах 2-4. Также выверните два болта и снимите верхний кожух ремня и отсоедините шланг, прикрепленный к кожуху (рис. 1.48).
Рис. 1.48. Выворачивание болта креп ления верхнего кожуха ремня
31. Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
32. Перед снятием ремня отметьте его расположение на шкивах. Ослабьте натяжение ремня, для чего гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня против часовой стрелки и снимите ремень со шкивов (рис. 1.49).
Рис. 1.49. Снятие ремня привода навесного оборудования
33. Установка ремня проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) Установите ремень на все шкивы кроме шкива механизма натяжения, при этом убедитесь, что ребра ремня правильно установились в канавках шкивов. Убедитесь, что любое провисание ремня находится со стороны механизма натяжения.
- b) Поверните шкив механизма натяжения до упора против часовой стрелки, затем установите плоскую сторону ремня на шкив механизма натяжения.
- c) Отпустите механизм натяжения, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
- d) За болт крепления шкива коленчатого вала проверните ремень на один оборот, повторно проверьте правильность расположения ремня на шкивах.
- e) Установите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка, колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.