Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.
Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.
Утечки топлива бензиновых двигателей точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. В отличие от утечек бензина, утечки дизельного топлива достаточно легко определить, так как дизельное топливо имеет тенденцию оставаться на поверхности вокруг точки утечки и на нем собирается грязь. Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека, охладите двигатель и пустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, а резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от пуска из холодного состояния.
Проверьте все топливопроводы и их соединения с топливной магистралью, регулятором давления топлива и топливным фильтром. Исследуйте каждый резиновый шланг подачи топлива по его длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Проверьте места соединения шлангов с металлическими топливопроводами и патрубками. Проверьте соединения между металлическими топливопроводами и корпусом топливного фильтра. Проверьте область вокруг топливных форсунок на наличие утечек через уплотнительные кольца.
Для обнаружения утечки топлива в топливопроводах, соединяющих топливный бак и двигатель, поднимите автомобиль и надежно закрепите его на подставках. Осмотрите топливный бак и соединение топливоналивной трубки на отсутствие разрывов, трещин или других повреждений. Соединение между топливоналивной трубкой и топливным баком является особенно критическим. Обратите особое внимание на вентиляционные каналы и шланги, расположенные вокруг топливоналивной трубки, которые могут быть заблокированы или пережаты, что ухудшит заполнение топливного бака.
Осмотрите область вокруг крышки головки цилиндров, головки цилиндров, масляного фильтра и поверхностей разъема масляного поддона. Имейте в виду, что, с течением времени, должна ожидаться некоторая очень незначительная утечка из этих областей, однако Вы должны искать любое появление серьезной утечки, вызванной неисправностью прокладки. Моторное масло, вытекающее из-под основания кожуха зубчатого ремня или картера коробки передач, указывает на повреждение сальника коленчатого вала или входного сальника коробки передач. После определения места утечки замените поврежденную прокладку или сальник.
При наличии, проверьте на отсутствие утечки шланги, соединяющие коробку передач с теплообменником. Проверьте коробку передач на отсутствие утечек около всех поверхностей разъема и сальников. Трансмиссионная жидкость - жидкое масло обычно красного цвета.
Проверьте наличие утечек вокруг муфт, крепящих тормозные трубки к главному тормозному цилиндру. Также исследуйте муфты, крепящие тормозные трубки к гидравлическому блоку ABS.
При наличии утечки, которую трудно определить, проверьте суппорты, тормозные цилиндры и тормозные трубки, расположенные под днищем автомобиля. Утечка жидкости из тормозной системы - серьезная неисправность, которая должна быть немедленно устранена.
Тормозная жидкость почти бесцветная, но с течением времени значительно темнеет.
Если имеются признаки, что есть утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.