2. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.
3. Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.
Топливо
4. Утечки топлива бензиновых двигателей точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. В отличие от утечек бензина, утечки дизельного топлива достаточно легко определить, так как дизельное топливо имеет тенденцию оставаться на поверхности вокруг точки утечки и на нем собирается грязь. Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека, охладите двигатель и пустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, а резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от пуска из холодного состояния.
5. Проверьте все топливопроводы и их соединения с топливной магистралью, регулятором давления топлива и топливным фильтром. Исследуйте каждый резиновый шланг подачи топлива по его длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Проверьте места соединения шлангов с металлическими топливопроводами и патрубками. Проверьте соединения между металлическими топливопроводами и корпусом топливного фильтра. Проверьте область вокруг топливных форсунок на наличие утечек через уплотнительные кольца.
6. Для обнаружения утечки топлива в топливопроводах, соединяющих топливный бак и двигатель, поднимите автомобиль и надежно закрепите его на подставках. Осмотрите топливный бак и соединение топливоналивной трубки на отсутствие разрывов, трещин или других повреждений. Соединение между топливоналивной трубкой и топливным баком является особенно критическим. Обратите особое внимание на вентиляционные каналы и шланги, расположенные вокруг топливоналивной трубки, которые могут быть заблокированы или пережаты, что ухудшит заполнение топливного бака.
Моторное масло
7. Осмотрите область вокруг крышки головки цилиндров, головки цилиндров, масляного фильтра и поверхностей разъема масляного поддона. Имейте в виду, что, с течением времени, должна ожидаться некоторая очень незначительная утечка из этих областей, однако Вы должны искать любое появление серьезной утечки вызванной неисправностью прокладки. Моторное масло, вытекающее из-под основания кожуха зубчатого ремня или картера коробки передач, указывает на повреждение сальника коленчатого вала или входного сальника коробки передач. После определения места утечки замените поврежденную прокладку или сальник.
Трансмиссионная жидкость
8. При наличии, проверьте на отсутствие утечки шланги соединяющие коробку передач с теплообменником. Проверьте коробку передач на отсутствие утечек около всех поверхностей разъема и сальников. Трансмиссионная жидкость - жидкое масло обычно красного цвета.
Жидкость для усилителя рулевого управления
9. Проверьте состояние шланга, соединяющего пополнительный бачок и насос усилителя рулевого управления и возвратного шланга, соединяющего пополнительный бачок и рулевую передачу. Также проверьте напорный шланг, соединяющий насос и рулевую передачу Исследуйте каждый шланг по всей его длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения.
10. Проверьте наличие утечек из-под гофрированных защитных чехлов рулевых тяг. Подобно трансмиссионной жидкости, жидкость для усилителя рулевого управления - жидкое масло обычно красного цвета
Хладагент системы кондиционирования воздуха
11. Система кондиционирования воздуха заполнена жидким хладагентом, который находится под высоким давлением. Если система кондиционирования воздуха открыта или разгерметизируется без помощи специализированного оборудования, хладагент немедленно превратится в газ и вытечет в атмосферу Хладагент быстро испаряется при нормальном атмосферном давлении и температуре, при этом его температура резко понижается. Попадание его на кожу или в глаза может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо надевать защитные очки и перчатки.
12. При наличии подозрения на утечку хладагента из системы кондиционирования воздуха необходимо немедленно обратиться к дилеру Citroen или специалисту по системам кондиционирования воздуха. Утечку можно обнаружить по уменьшению уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха.
13. Следует отметить, что после использования системы кондиционирования воздуха из дренажной трубы конденсатора может капать вода и собираться под автомобилем. Это нормальное явление и не может служить причиной для беспокойства.
Тормозная жидкость
14. Проверьте наличие утечек вокруг муфт, крепящих тормозные трубки к главному тормозному цилиндру Также исследуйте муфты, крепящие тормозные трубки к гидравлическому блоку ABS.
15. При наличии утечки, которую трудно определить, проверьте суппорты, тормозные цилиндры и тормозные трубки, расположенные под днищем автомобиля. Утечка жидкости из тормозной системы -серьезная неисправность, которая должна быть немедленно устранена.
16. Тормозная жидкость почти бесцветная, но с течением времени значительно темнеет.
Неопознанные утечки жидкостей
17. Если имеются признаки, что есть утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.
Утечка в вакуумном шланге
18. Несмотря на то, что на автомобиле установлена тормозная система с гидравлическим управлением, вакуумный усилитель тормозов усиливает усилие, приложенное к педали тормоза, при этом используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе при работе двигателя. Разрежение от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов передается с помощью вакуумного шланга большого диаметра. Любые утечки, появляющиеся в этом шланге, уменьшают эффективность действия тормозной системы и нарушают работу двигателя.
19. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать.