2. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Под рукой также должно быть достаточно чистой ветоши и старых газет, чтобы можно было вытирать пролившееся масло. В идеале, масло в двигателе должно быть теплым, поскольку в этом случае оно стечет лучше и будет удалено больше отложений. Однако при этом, работая под автомобилем, следует быть осторожным и не касаться деталей выхлопной системы или иных горячих частей двигателя. Рекомендуется при выполнении подобных работ надевать перчатки, чтобы избежать ошпаривания и защититься от раздражения кожи, которое может быть вызвано вредными веществами, содержащимися в отработанном моторном масле.
Поднимите автомобиль на достаточную высоту и поставьте его на поддерживающие опоры. Убедитесь, что автомобиль расположен горизонтально или, если он расположен под углом, то пробка для слива моторного масла должна быть расположена в самой нижней точке. Открутите болты и снимите защиту двигателя, если она имеется.
3. Отверните сливную пробку примерно на пол-оборота (см. иллюстрацию). Разместите под пробкой достаточных размеров емкость и полностью отверните пробку. По возможности старайтесь прижимать пробку к поддону, откручивая вручную на последних оборотах резьбы. Извлеките уплотнительную шайбу из-под пробки.
3.3 Открутите сливную пробку поддона
4. Дайте маслу стечь некоторое время, имея в виду, что может возникнуть необходимость сменить положение емкости, когда сток масла уменьшится до отдельных капель.
5. После того, как масло стекло, протрите сливную пробку чистой ветошью и поменяйте уплотнительную шайбу. Протрите поверхность картера вокруг сливного отверстия и надежно заверните пробку.
6. Передвиньте контейнер под масляный фильтр, расположенный в кожухе на блоке цилиндров.
7. Обратившись к Главе 4В, удалите патрубки воздухозаборника воздухоочистителя для облегчения доступа к фильтру.
8. Используя гаечный ключ или головку, открутите и снимите корпус фильтра с фильтрующим элементом (см. иллюстрации).
3.8а Открутите корпус масляного фильтра...
3.8b ...и снимите крышку кожуха с фильтрующим элементом
9. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха, затем снимите уплотнительное кольцо (см. иллюстрации).
3.9 Снимите уплотнительное кольцо
10. Тщательно протрите кожух и крышку фильтра снаружи и внутри от масла и грязи чистой тряпкой.
11. Вставьте новый фильтрующий элемент в корпус так, чтобы запирающий клапан на основании фильтра совместился с соответствующим отверстием на кожухе (см. иллюстрации).
3.11а Убедитесь, что запирающий клапан на основании фильтра (отмеченный стрелками)...
3.11b ...совместился с соответствующим отверстием на кожухе
12. Слегка смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо и установите его на крышку корпуса.
13. Прикрутите крышку к корпусу фильтра и затяните с рекомендованным в инструкции усилием.
14. Уберите из-под машины старое масло и весь инструмент. Затем опустите машину на землю (если производился подъем).
15. Извлеките щуп уровня масла и открутите крышку маслозаливной горловины. Заполните двигатель свежим маслом, используя только рекомендованный сорт и установленный объем (см. «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости»). Желоб канистры для масла или воронка помогут уменьшить пролив. Залейте первую половину требуемого объема, затем подождите несколько минут, пока масло достигнет поддона. Продолжайте понемногу добавлять масло, пока его уровень не достигнет нижней метки щупа. Добавление примерно 1,8 литров масла поднимет уровень до отметки МАХ. Прикрутите крышку горловины.
16. Подключите патрубки воздухозаборника воздухоочистителя, как описано в Главе 4В.
17. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, и при этом проверяйте, нет ли подтеканий масла вокруг уплотнителя фильтра и сливной пробки. Отметьте, что аварийная лампа давления масла на панели приборов может погаснуть на несколько секунд позже после пуска двигателя, так как масло должно заполнить магистрали и новый фильтр.
18. Выключите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова не стечет в картер. Теперь, когда новое масло заполнило двигатель и фильтр, снова проверьте уровень и, если необходимо, долейте.
19. Позаботьтесь о безопасной утилизации отработанного масла.