Снятие
1. Снимите двигатель.
2. Слейте моторное масло.
3. Установите двигатель на удобную подставку.
4. Выверните свечи зажигания.
5. Снимите шкив и ступицу коленчатого вала.
6. Снимите кожух зубчатого ремня.
7. Ослабьте крепление водяного насоса и снимите зубчатый ремень.
8. Снимите маховик.
9. Снимите масляный поддон.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Снимите масляный насос.
12. Снимите крышки шатунов и подшипники, при этом отметьте детали для последующей сборки.
13. Вытолкните поршни с шатунами из цилиндров.
14. Снимите крышки коренных подшипников с вкладышами подшипников. Отметьте детали для последующей сборки.
15. Снимите коленчатый вал.
Установка
1. Установите коленчатый вал с новыми верхними вкладышами коренных подшипников в блок цилиндров.
2. Установите крышки коренных подшипников с новыми нижними вкладышами коренных подшипников. Не затягивайте болты крепления крышек. Перед сборкой смажьте детали моторным маслом.
Внимание! Для крепления крышек коренных подшипников используйте только новые болты.
Рис. 3.25. Запрессовка уплотнительной смазки в боковые проточки заднего коренного подшипника
3. Заполните внутренние канавки крышки заднего коренного подшипника уплотняющей смазкой из набора для уплотнения подшипников (рис. 3.25).
4. Установите шатуны с новыми верхними вкладышами шатунных подшипников на место.
5. Установите крышки шатунов с новыми вкладышами шатунных подшипников, но не затягивайте болтами. Перед сборкой смажьте все детали моторным маслом.
6. Для установки упорного подшипника резиновой киянкой ударьте сначала по переднему концу коленчатого вала, затем по заднему концу.
7. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 95 Н·м. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, который должен находиться в пределах 0,07–0,3 мм.
8. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 52 Н·м. Используйте новые болты.
Рис. 3.26. Проверка боковых зазоров шатунов
9. Измерьте боковые зазоры во всех шатунах. Они должны быть в пределах 0,07– 0,242 мм (рис. 3.26).
10. Установите масляный насос.
11. С помощью приспособления КМ-191 установите новый передний сальник.
12. Установите шкив коленчатого вала, затянув болты моментом 155 Н·м.
13. Установите масляный поддон.
14. С помощью приспособления КМ-191 установите новый задний сальник.
15. Установите маховик.
16. Установите зубчатый ремень.
17. Установите кожух зубчатого ремня.
18. Установите ступицу и шкив коленчатого вала.
19. Вверните свечи зажигания.
20. Установите двигатель на автомобиль.
21. Залейте масло в двигатель,