Примечание: если боковой люфт валика трамблера превышает допустимую величину, следует подумать о замене трамблера, т.к. износ в этой области говорит об общем износе трамблера и нецелесообразности его ремонта В любом случае запасные детали к трамблеру трудно достать.
Рис. 4.8. Измерение люфта валика трамблера: 0,2 мм = максимальный допустимый люфт
1. Снять трамблер (см. раздел 10) и зажать его в тиски с мягкими губками.
Трамблер с контактным прерывателем
Рис. 4.9. Трамблер с контактным прерывателем: 1. Крышка трамблера; 2. Бегунок; 3. Пластмассовая крышка; 4. Контактный прерыватель; 5. Подложка; 6. Контур кулачка; 7. Зажимы крышки трамблера; 8. Вакуумный блок; 9. Конденсатор; 10. Центробежный регулятор угла опережения зажигания; 11. Корпус трамблера; 12. Приводной валик трамблера; 13. Косозубое колесо.
2. Снять контактный прерыватель (см. раздел 6).
3. Снять конденсатор и провод низкого напряжения (см. раздел 7).
4. Снять стопорное кольцо, крепящее тягу вакуумного блока к подложке, и отцепить тягу.
5. Вывернуть винт, крепящий вакуумный блок, и снять последний.
6. Вывернуть винты, крепящие зажимы крышки трамблера и подложку, и снять зажимы и подложку.
7. Теперь можно подобраться к механизму механического увеличения и уменьшения угла опережения зажигания. Его пружины слабнут со временем и нуждаются в замене. Осторожно отцепить пружины, обратив внимание на то, что они не являются одинаковыми, так что при установке пружины нельзя перепутать.
8. Смазать механизм грузиков и проверить, чтобы грузики свободно двигались на своих поворотных осях.
9. Подать разрежение на вакуумный блок и проверить, чтобы тяга переместилась внутрь.
10. Если этого не происходит, то возможно, что мембрана вышла из строя, и вакуумный блок нуждается в замене.
11. Сборка трамблера производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- а. Нанести несколько капель моторного масла на войлочную подушечку в верхней части валика ротора.
- 6. Нанести немного смазки или вазелина на контуры кулачка, где проходит волокнистая тыльная сторона контактного прерывателя.
- в. Установить трамблер (см. раздел 10).
Трамблер бесконтактного типа (TSZ-2)
Рис.4.10. Трамблер типа TSZ-2 | Рис. 4.11. Трамблер типа TZ-28: 1. Винт, крепящий провод низкого напряжения; 2. Пусковое колесо (ротор); 3. Установочный штифт; 4. Стопорное кольцо. |
12. Снять стопорное кольцо и шайбу над ротором (см. фотографии).
Фотография 11.12А. Снятие стопорного кольца... | Фотография 11.12В. ... и шайбы |
13. Поместив 2 отвертки с противоположных сторон от ротора и осторожно снять последний с валика, следя за тем, чтобы не потерять установочный штифт.
14. Снять второе стопорное кольцо над импульсным передатчиком (см. фотографию).
Фотография 11.14. Стопорное кольцо над импульсным передатчиком (показано стрелкой)
15. Вывернуть винт, крепящий вакуумный блок к трамблеру (см. фотографию).
Фотография 11.15. Винт, фиксирующий вакуумный блок
16. Снять соединитель блока, находящийся в боковой части трамблера (см. фотографию), и зажимы крышки трамблера. Эти винты крепят также импульсный передатчик.
фотография 11.16. Снятие соединителя вакуумного блока
17. Снять импульсный передатчик, одновременно вытащив вакуумный блок, который прицеплен к стойке с нижней стороны статора (см. фотографии).
Фотография 11.17А. Снятие импульсного передатчика | Фотография 11.17В. Винты, крепящие вместе две половины импульсного передатчика (А) и втулку тяги вакуумного блока (В) |
18. Центробежный регулятор разбирается, как это указано выше для механического трамблера. В силе остается и замечание относительно износа валика трамблера (см. фотографию).
Фотография 11.18. Грузики центробежного регулятора угла опережения зажигания
19. Установка трамблера производится в обратном порядке Обратите внимание на следующие моменты:
- а. Установочный штифт, фиксирующий ротор, должен быть загнан внутрь так, чтобы встать вровень с поверхностью ротора (см. фотографию).
- б. Измерить с помощью щупа воздушный зазор между статором и лопатками ротора и при необходимости осторожно подогнуть лопатки, чтобы достичь нужного зазора (указан в Спецификациях) (см. фотографию).
Фотография 11.19А. Загнать внутрь штифт, фиксирующий ротор | Фотография 11.19В. Измерение воздушного зазора |
Примечание: импульсный передатчик может быть проверен на месте путем отсоединения от него провода, идущего к катушке, и замера сопротивления между двумя клеммами, которое должно соответствовать величине, указанной в Спецификациях. Если сопротивление сильно отличается. импульсный передатчик подлежит замене.
Трамблер на двигателях В200 и В230 (TZ-28H)
20. Переборка трамблера этого типа производится в соответствии с указаниями, приведенными выше для бесконтактного трамблера. Если пусковое колесо (ротор) погнуто, его следует заменить.
Трамблер системы Bendix на двигателях В230К
21. Единственная функция трамблера состоит в распределении тока к свечам зажигания. Поэтому в нем не имеется внутренних деталей типа импульсных передатчиков или регуляторов угла опережения зажигания. Все эти функции выполняются электронным способом. Ремонт трамблера может быть связан только с бегунком и валиком ротора. Очень маловероятно, чтобы вы столкнулись с проблемами с валиком ротора, за исключением машин, имеющих очень большой пробег.