2. В целом блоки управления являются транзисторными и не имеют внутри подлежащих обслуживанию узлов. Если проверка показала неисправность блока, единственный выход состоит в его замене.
TSZ-2
3. Отсоединить минусовой провод аккумулятора.
4. Блок управления находится в моторном отделении и установлен на кронштейн бачка омывателя ветрового стекла (см. фотографию).
Фотография 12.4. Блок управления (TSZ-2): 1. Разъем; 2. Фиксирующие винты
5. Для снятия блока отсоединить вилку в его нижней части и вывернуть фиксирующие блок винты.
6. Установка блока производится в обратном порядке.
TZ-28H
7. Выполнить те же операции, что и для блока TSZ-2, однако сам блок установлен на внутренней поверхности левого крыла.
8. Заземление блока можно проверить, отсоединив разъем и замерив с помощью мультиметра или омметра сопротивление между клеммой "2" на штепселе и точкой "массы". Сопротивление должно быть равно нулю. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, в цепи заземления имеется разрыв.
9. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки между клеммами "1" и "4" на разъеме. Сопротивление должно быть равно 0,6-0,9 Ом. Если оно выходит за указанные пределы, катушка или проводка неисправны.
10. Вставить вилку в разъем блока управления и отсоединить вилку у трамблера. Измерить сопротивление между разъемом трамблера и хорошей "массой" (см. рис. 4.12). Сопротивление должно быть равно нулю. Если омметр покажет "бесконечность", то значит либо имеется разрыв в проводе, идущем от клеммы N3 на блоке управления, либо блок управления неисправен.
Рис. 4.12. Проверка блока управления через вывод трамблера
11. Подсоединить аккумулятор и включить зажигание. Напряжение на плюсовом выводе трамблера (также показан на рис. 4.12) должно составлять 11,5 В. Если оно меньше этой величины, то либо имеется разрыв в проводе, идущем от клеммы N 5 на блоке управления, либо блок управления неисправен.
Рис. 4.13. Проверка импульсного передатчика
12. Для проверки импульсного передатчика трамблера сдвинуть резиновый пыльник на блоке управления в одну сторону, подключить трамблер и включить зажигание. Измерить напряжение на клемме "6" блока управления. Провернуть коленвал ключом. Каждый раз, когда лопатка ротора будет проходить через токоснимающий контакт, вольтметр должен показывать 1,8-8,0 В. В перерывах между этими моментами напряжение должно падать до 0,7 В. Если вы получите правильное напряжение в обоих случаях, неисправен блок управления, а если вольтметр дает другое напряжение — неисправен импульсный передатчик трамблера.
Внимание: в ходе проверки генерируется высокое напряжение. Следите за тем, чтобы вас не ударило током.
Bendix Rex
13. См. раздел 19.