На автомобилях с двигателем 3,1 л (V6) блок впрыска (TBI) заменяет обычный карбюратор над впускным коллектором. Автомобили с двигателем 3,8 л оснащены системой с распределенным впрыском (PFI). TBI-системы управляются блоком электронного управления ЕСМ, в то время как PFI-системы управляются блоком управления РСМ. Системы ЕСМ/РСМ контролируют работу двигателя и регулируют соответствующую подачу смеси топливо/воздух (полное описание систем управления ЕСМ/РСМ содержится в главе 6).
Электрический насос подачи топлива, размещенный в топливном баке с топливным датчиком, нагнетает топливо в систему через магистраль подачи топлива и топливный фильтр.
Примечание. Двигатель с объемом 3,1 л имеет двойной турбинный насос (обеспечивает среднее давление), в то время как двигатель с объемом 3,8 л оборудован пластинчатым насосом (обеспечивает высокое давление). Кроме того, двигатель с объемом 3,8 л оборудован пульсатором (см. иллюстрацию 7.8) для выравнивания колебаний давления при работе насоса.
Регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива. Часть топлива возвращается по отдельной магистрали в топливный бак.
Базовый блок TBI состоит из двух основных литых блоков: корпуса дроссельной заслонки с золотником добавочного воздуха холостого хода (IAC), управляющего воздушным потоком, и датчика положения дроссельной заслонки (TPS), следящего за углом поворота заслонки. Корпус форсунок состоит из измерителя подачи топлива со встроенным регулятором давления и топливной форсунки для подачи топлива в двигатель.
Форсунка представляет собой устройство на основе соленоида, управляемое блоком ЕСМ. ЕСМ включает соленоид, который поднимает клапан над седлом. Топливо под давлением впрыскивается над дроссельной заслонкой. Топливо, не используемое форсункой, проходит через регулятор давления перед возвращением в топливный бак.
На системах с распределенным впрыском (PFI) в корпусе дросселя имеется клапан управления количеством воздуха, поступающего в двигатель. На корпусе дроссельной заслонки размещаются датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и клапаны IAC.
Сверху двигателя располагается распределительная трубка. Она распределяет топливо по отдельным форсункам.
Топливо подается в трубку по магистрали подачи топлива и через распределительную трубку попадает к регулятору давления. Регулятор поддерживает давление у форсунок постоянным.
Остальное топливо возвращается в бензобак.