Системы снижения токсичности отработавших газов Для предотвращения загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания и испарения, для обеспечения приемистости автомобиля и экономии топлива установлено несколько устройств для снижения токсичности. В число таких устройств входят: Электронная...
Расположение элементов системы снижения токсичности 2.1а. Расположение элементов системы снижения токсичности на двигателе 3.1 л: 1 - корпус воздушного фильтра, 2 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS), 3 - распределитель, 4 - воздухозаборник теплого воздуха, 5 - клапан системы принудительной...
Система компьютерного командного управления (ССС) и коды неисправностей Система компьютерного командного управления (ССС) состоит из электронного блока (ЕСМ на двигателе 3,1 л; РСМ на двигателе 3,8 л) и информационных датчиков, которые осуществляют текущий контроль различных функций двигателя и направляют данные на блок...
ППЗУ блока электронного управления ЕСМ (3,1 л) и МЕМ-CAL блока РСМ (3,8 л) Снятие блока ЕСМ/РСМ 1. Блок электронного управления ЕСМ (блок управления РСМ) расположен в салоне автомобиля под приборной панелью (правая сторона). 2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. 3. Отверните винты крепления декоративной панели...
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена Общее описание 1. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор (резистор, который меняет величину сопротивления с изменением температуры). Изменение значений сопротивления прямо влияет на величину напряжения сигнала от...
Датчик расхода воздуха (МАР) (двигатель 3,1 л) Общее описание 6. Датчик МАР (см. иллюстрацию) осуществляет текущий контроль изменений давления в коллекторе, которые связаны с изменениями нагрузки и оборотов коленвала двигателя, и преобразует эту информацию в выходное напряжение. Блок ЕСМ...
Кислородный датчик — проверка и замена Общее описание и проверка 9. Кислородный датчик, расположенный в выпускном коллекторе (см. иллюстрацию), осуществляет текущий контроль содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород взаимодействует с...
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Общее описание Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на хвостовике оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Непрерывно отслеживая выходное напряжение с TPS, блок управления ЕСМ/РСМ определяет нужную подачу топлива, исходя из...
Датчик нейтрального положения рычага переключения передач Общее описание 30. Датчик стояночного/нейтрального положения, расположенный на коробке передач, дает информацию компьютеру ЕСМ/РСМ, когда рычаг переключения передач установлен в нейтральное (стояночное) положение. Компьютер использует эту информацию...
Управление кондиционированием воздуха Управление муфтой компрессора системы кондиционирования воздуха Примечание. Для определения мест установки реле обратитесь к иллюстрациям 6.2а и 6.2б в разделе 6 главы 12 . 44. В процессе работы системы кондиционирования воздуха включение и...
Датчик скорости автомобиля (VSS) — проверка и замена Общее описание 49. Датчик скорости автомобиля (VSS) расположен в кожухе непосредственно над коробкой передач с правой стороны (см. иллюстрации). Он посылает импульсный сигнал напряжения на блок ЕСМ/РСМ, который преобразовывает его в мили/час. Этот...
Датчик расхода воздуха MAF (на двигателе 3,8 л) Общее описание 53. Датчик расхода воздуха (MAF) расположен в корпусе дросселя рядом с впускным коллектором. Этот датчик служит для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Блок РСМ использует эту информацию для управления подачей...
Датчик положения распределительного вала (на двигателе 3,8 л) Примечание. Дополнительные сведения, касающиеся электрической цепи датчика положения распределительного вала, приведены в главе 5 на иллюстрации 9.21б . Общее описание 62. Датчик положения распределительного вала расположен на крышке цепи привода...
Датчик положения коленчатого вала (для двигателя 3,8 л) Общее описание 74. Датчик положения коленчатого вала укреплен на алюминиевом кронштейне и крепится спереди слева к крышке цепи привода газораспределительного механизма. Частично он располагается позади антивибратора (см. иллюстрацию). К корпусу...
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) (для двигателя 3,8 л) Общее описание 95. Датчик температуры всасываемого воздуха расположен внутри воздухозаборника непосредственно за кожухом воздушного фильтра. Этот датчик работает как резистор, сопротивление которого меняется вместе с колебаниями температуры...
Датчик детонации — общее описание Датчик детонации расположен в блоке цилиндров за масляным фильтром. Датчик выполняет основную функцию в системе электронного управления зажиганием (ESC). Он реагирует на чрезмерно высокую вибрацию в двигателе. Датчик выдает выходной сигнал в виде...
Система электронной регулировки момента зажигания (EST) Двигатель с рабочим объемом 3,1 л Общее описание 1. Блок электронного управления ЕСМ (или блок управления трансмиссией РСМ) осуществляет управление опережением зажигания, задаваемого распределителем (установкой момента зажигания), посредством...
Система электронной регулировки зажигания (ESC) или с датчиком детонации (KS) Система электронной регулировки опережения зажигания (ESC) (для двигателей 1990-1992 гг. выпуска) или система с датчиком детонации (KS) (для двигателей выпуска с 1993 г.). Примечание. В 1993 г. название системы электронной регулировки зажигания...
Система рециркуляции отработавших газов (EGR 3,1 л и 3,8 л с 1993 г.) Примечание. На двигателях 3,8 л выпуска 1990-1992 гг. система EGR не устанавливалась. Двигатели с рабочим объемом 3,1 л (вакуумный клапан системы EGR) Общее описание 1. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) используется для снижения...
Система контроля паров бензина (EECS) — проверка и замена Общее описание 1. Эта система предназначена для улавливания и накопления паров топлива, испаряющихся из бензобака, дроссельного корпуса и впускного коллектора. 2. Система контроля паров бензина (EECS) состоит из наполненного активированным углем...
Система принудительной вентиляции картера (PCV) 1. Система принудительной вентиляции картера (PCV) служит для снижения содержания углеводородов в отработавших газах за счет удаления паров из картера двигателя. Это выполняется с помощью циркуляции свежего воздуха из воздушного фильтра через...
Термостатический воздушный фильтр (THERMAC) (двигатель 3,1 л) Общее описание 1. Для обеспечения высоких ходовых качеств автомобиля в различных климатических условиях на нем установлена система подогрева всасываемого воздуха. При постоянстве температуры поступающего в двигатель воздуха появляется возможность...
Муфта сцепления гидротрансформатора трансмиссии Общее описание 1. В муфте сцепления гидротрансформатора (ТСС) автоматической трансмиссии используется один клапан, управляемый соленоидом (на двигателях 3,1 л) или двумя соленоидами (на двигателях 3,8 л), обеспечивающими жесткое механическое...
Катализатор — проверка и замена Общее описание 1. Катализатор представляет собой устройство управления системой выпуска отработавших газов, устанавливаемое на нее с целью уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. Используется катализатор однослойной конструкции...