1) датчиков, которые определяют рабочее состояние двигателя;
2) электронного блока управления (ЕСМ), который контролирует работу двигателя по сигналам, полученным от датчиков;
3) исполнительных механизмов. Функционально электронная система состоит из десяти подсистем (см. рис. 2.92):
- система управления впрыском;
- система управления холостым ходом;
- система управления топливным насосом;
- система кондиционирования воздуха;
- система управления вентилятором;
- система рециркуляции отработанных газов;
- система улавливания паров бензина;
- система управления нагревателем системы улавливания паров бензина;
- система управления датчиком кислорода;
- система управления зажиганием.
При установке автоматической трансмиссии, ЕСМ контролирует и ее работу.
Рис. 2.92. Расположение элементов электронной системы управления впрыском топлива.
Информационные датчики: 1. Датчик абсолютного давления в коллекторе, 2. Датчик положения дроссельной заслонки, 3. Датчик температуры входящего воздуха, 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости, 5. Датчик кислорода, 6. Датчик скорости автомобиля, 7. Катушка зажигания, 8. Батарея, 9. Распределитель зажигания (датчик положения распределительного вала), 10. Реле кондиционера, 11. Датчик давления в усилителе рулевого управления, 12. Датчик положения привода холостого хода (в приводе холостого хода).
Приборы управления: а. Форсунка, b. Клапан очистки угольного фильтра системы улавливания паров бензина, с. Реле топливного насоса, d. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов (на двигателях 1.0 л), е. Лампа индикации неисправности (сигнальная лампа "Проверьте двигатель"), f. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов (на двигателях 1.3 л - шаговый двигатель), g. Блок управления зажиганием, h. Реле нагревателя системы улавливания паров бензина, i. Реле привода холостого хода, j. Привод холостого хода, k. Реле вентилятора.
Другие элементы: А. ЕСМ, В. Основное реле, С. Клапан системы рециркуляции отработанных газов (на двигателях 1.0 л), D. Датчик давления системы рециркуляции отработанных газов (на двигателях 1.0 л), Е. Угольный фильтр системы улавливания паров бензина, F. Разъем проводки. G. Резистор форсунки, Н. Нагреватель системы улавливания паров бензина, I. Диод, J. Диагностический разъем.