Электронная система управления впрыском топлива Электронная система управления состоит из: 1) датчиков, которые определяют рабочее состояние двигателя; 2) электронного блока управления (ЕСМ), который контролирует работу двигателя по сигналам, полученным от датчиков; 3) исполнительных механизмов....
Электронный блок управления двигателя (ЕСМ) Общие сведения Электронный блок управления двигателя (ЕСМ) расположен под панелью приборов со стороны водителя (см. рис. 2.93). ЕСМ состоит из микропроцессора, аналого-цифрового преобразователя, блоков входа и выхода. Рис. 2.93. Расположение...
Датчик абсолютного давления в коллекторе Общие сведения Этот датчик измеряет изменение давления во впускном коллекторе и преобразует его в изменение напряжения. Он состоит из полупроводникового преобразующего элемента, который преобразует изменение давления в изменяющийся электрический...
Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе 1. Снимите блок ЕСМ. 2. Подсоедините разъем проводки к блоку ЕСМ. 3. Подсоедините цифровой вольтметр и проверьте напряжение, используемое блоком ЕСМ, оно составляет 4.75-5.25 В, используя клемму В8 (см. рис. 2.95). Рис. 2.95. Проверка напряжения...
Датчик положения дроссельной заслонки — общие сведения Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью вращения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки и определяет изменение угла открытия дроссельной заслонки (см. рис. 2.97). Рис. 2.97. Датчик положения дроссельной заслонки. 1....
Проверка датчика положения дроссельной заслонки 1. Снимите ЕСМ. 2. Подсоедините разъем проводки к ЕСМ. 3. Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры, после чего заглушите его. 4. Используя вольтметр, проверьте напряжение на клемме ВЗ (см. рис. 2.98): когда зазор между рычагом...
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 15. Вставьте щуп толщиной 3.5 мм между стопорным винтом дроссельной заслонки и рычагом дроссвльной заслонки (см. рис. 2.100). Рис.2.100. Вставьте щуп толщиной 3.5 мм между стопорным винтом дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки. 1....
Датчик температуры входящего воздуха Общие сведения Датчик расположен в корпусе воздушного фильтра. Он постоянного измеряет температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор, и превращает изменение температуры в изменение сопротивления через термистор. Если температура...
Датчик температуры охлаждающей жидкости Общие сведения Датчик объединен с измерителем температуры в один блок и расположен в корпусе термостата. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление через термистор, подобно датчику температуры входящего воздуха....
Датчик кислорода — снятие, проверка и установка Общие сведения Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе и определяет концентрацию кислорода в отработанных газах (см. рис. 2.106). Рис. 2.106. Датчик кислорода. 1. Элемент датчика, 2. Корпус датчика, 3. Нагревательный элемент. Проверка...
Датчик скорости автомобиля (с механической коробкой передач) Общие сведения Датчик состоит из язычкового реле и магнита, встроенного в спидометр. При вращении магнита с помощью троса спидометра магнитный поток вызывает включение или выключение язычкового реле. Сигнал увеличения или уменьшения частоты...
Датчик скорости автомобиля (с автоматической коробкой передач) Общие положения Датчик скорости состоит из магнитного сердечника и катушки (см. рис. 2.111). Он расположен в корпусе трансмиссии с зазором 0.6 мм между сердечником и зубом шестерни датчика. Рис. 2.111. Датчик скорости автомобиля (автомобили с...
Датчик положения распределительного вала Датчик расположен в корпусе распределителя зажигания и состоит из генератора (катушки и магнита) и ротора (см. рис. 2.112). Сигнал, вырабатываемый во время вращения ротора генератором, имеет пульсирующий характер (см. рис. 2.112). Этот пульсирующий...
Коды неисправностей двигателя OBD-I Код неисправности определяется по миганию лампочки индикации неисправностей (лампочки "Проверьте двигатель").