2. Подсоедините разъем проводки к блоку ЕСМ.
3. Подсоедините цифровой вольтметр и проверьте напряжение, используемое блоком ЕСМ, оно составляет 4.75-5.25 В, используя клемму В8 (см. рис. 2.95).
Рис. 2.95. Проверка напряжения датчика абсолютного давления в коллекторе с помощью вольтметра. 1. ЕСМ, 2. Вольтметр.
4. Проверьте выходное напряжение, присоединив вольтметр к клемме В4. Запомните, что оно изменяется изменением атмосферного давления/высоты. Запустите двигатель и поверьте изменение выходного напряжения датчика. Изменение выходного напряжения приведено в таблице 2.8.
Внимание! Атмосферное давление изменяется в зависимости от погоды также как и высота.
Если результат проверки оказался неудовлетворительным, проверьте датчик и его цепь.
Внимание! Если выходное напряжение не изменяется при работающем двигателе, возможно, вакуумный патрубок и/или фильтр забиты. Продуйте их. Возможно, фильтр забит от намерзания. Если это так, то отогрейте его при комнатной температуре и установите на место.
5. После завершения проверки установите блок ЕСМ и подсоедините к нему разъем электропроводки.
Таблица 2.8. Изменение выходного напряжения датчика абсолютного давления в коллекторе
Высота (исходная), м | Барометрическое давление, мм.рт.ст. | Выходное напряжение, В |
0 | 760 | 3.5-3.8 |
305 | 733 | 3.4-3.7 |
610 | 707 | 3.3-3.6 |
914 | 682 | 3.2-3.5 |
1219 | 658 | 3.1-3.4 |
1524 | 634 | 3.0-3.3 |
1829 | 611 | 2.9-3.2 |
2133 | 589 | 2.8-3.1 |
2438 | 567 | 2.7-3.0 |
2743 | 546 | 2.6-2.9 |
3048 | 526 | 2.5-2.8 |
Таблица 2.9. Выходное напряжение для проверки датчика абсолютного давления в коллекторе
Высота, м | Барометрическое давление, мм.рт.ст. | Выходное напряжение, В |
0-610 | 760-707 | 3.1-3.6 |
611-1524 | 707-634 | 2.8-3.4 |
1525-2438 | 634-567 | 2.6-3.1 |
2439-3048 | 567-526 | 2.4-2.9 |
Индивидуальная проверка датчика абсолютного давления в коллекторе
6. Отсоедините вакуумный патрубок датчика от фильтра.
7. Отсоедините разъем проводки от датчика.
8. Снимите датчик.
9. Соединив последовательно три батарейки по 1.5 В, подсоедините положительный полюс к клемме "Vin" датчика, а отрицательный полюс - к клемме "Ground" (заземление). Затем проверьте напряжение между "Vout" и "Ground". Также проверьте, что напряжение уменьшается при увеличении вакуума до 40 см.рт.ст., используя вакуумный насос (см. рис. 2.96).
Рис. 2.96. Индивидуальная проверка датчика абсолютного давления в коллекторе. I. Датчик абсолютного давления в коллекторе, 2. Батарейки по 1.5 В (4.5 В), 3. Вакуумный насос, 4. Вольтметр.
Если результат проверки окажется неудовлетворительным, датчик необходимо заменить.
10. Установите датчик и подсоедините вакуумный патрубок.
11. Подсоедините разъем проводки к датчику.