Примечание. Описанная ниже проверка проводится при условии, что топливный насос работает и поддерживается соответствующее давление топлива (см. раздел 3).
Предварительные проверки
1. Проверьте все электрические соединения, связанные с системой. Плохие электрические контакты и обрыв провода "массы" могут причинить много неприятностей, ведущих к более серьезным неисправностям.
2. Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, поскольку для правильного определения количества топлива необходимо обеспечить точную величину напряжения.
3. Проверьте воздушный элемент фильтра: грязный или частично засорившийся фильтр будет сильно снижать производительность и экономичность (см. главу 1).
4. При обнаружении сгоревшего плавкого предохранителя замените его и проверьте, не перегорит ли он снова. Если это произойдет, ищите замыкание в жгуте проводов, идущих к топливному насосу.
Только для двигателей с системой PFI
5. Проверьте воздухозаборник от датчика воздушного потока (MAF) (при наличии) до впускного трубопровода на наличие утечек, которые будут приводить к переобедненной смеси. Также проверьте состояние вакуумных шлангов, подсоединенных ко впускному коллектору.
6. Отсоедините воздухозаборник и проверьте, нет ли грязи, сажи или других остаточных отложений на стенках корпуса дроссельной заслонки и особенно вокруг нее. Если есть грязь, очистите дроссельную заслонку с помощью очистителя карбюратора.
7. Запустив двигатель, помещайте по очереди отвертку на каждую форсунку и прослушивайте через ручку щелчок, указывающий на правильность работы.
8. Выключив двигатель и отсоединив электрический разъем от форсунки, измерьте сопротивление каждой форсунки (см. иллюстрацию). Каждая форсунка должна иметь сопротивление приблизительно 14,7 Ом. Если это не так, значит, форсунка неисправна.
11.8. Измерьте сопротивление каждой форсунки при помощи цифрового омметра
9. Остальные проверки системы должен быть осуществлены отделением по обслуживанию компании "Дженерал Моторc" или квалифицированной службой автосервиса, поскольку возможно повреждение устройства управления (если оно не работает должным образом).
Только для двигателей с системой TBI
10. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, снимите крышку воздушного фильтра и при работе двигателя на холостых оборотах при рычаге переключения передач, установленном в положении парковки, понаблюдайте за работой форсунок. Распыляющееся топливо должно образовывать ровный конус, который должен доходить до отверстия дроссельной заслонки.
- а) Если конус распыла неплотный или неровный, то форсунка либо засорена, либо неисправна. Иногда при этом могут помочь добавки в бензин, разработанные специально для очистки форсунок. Если они не помогают, то в службах автосервиса имеется более эффективное оборудование для очистки.
- б) Если форсунка вообще не работает, проверьте электрический разъем. Если контакт хороший и на форсунку подается напряжение, а форсунка по-прежнему не работает, значит, она неисправна.