Реле топливного насоса
После получения информации о вращении коленчатого вала двигателя электронный блок управления включает реле топливного насоса. Реле расположено в блоке на перегородке моторного отсека.
Электрическая цепь реле топливного насоса
После включения зажигания блок управления двигателем через контакт 1 разъема подает напряжение на реле топливного насоса. Реле расположено в блоке на перегородке моторного отсека.
Рис. 10.4. Идентификация контактов разъема блока управления системой впрыска топлива
Форсунка
При постоянном давлении топлива, подводимого к топливной форсунке, единственным параметром, который оказывает влияние на количество впрыскиваемого топлива, является время открытия форсунки. На основании сигналов датчиков температуры воздуха и положения дроссельной заслонки электронный блок управления двигателем определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, и управляет длительностью импульса, открывающего топливную форсунку. Единственная форсунка, установленная в дроссельном узле, подает топливо к четырем цилиндрам двигателя. Впрыск топлива производится два раза за один оборот коленчатого вала двигателя.
Регулятор холостого хода
В качестве регулятора холостого хода используется шаговый двигатель, установленный на блоке дроссельного узла, питается напряжением 12 В и воздействует непосредственно на рычаг управления дроссельной заслонкой.
Катушки зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях это достигается за счет электрической искры (электрического разряда), создаваемой между электродами свечи зажигания.
Статическая система зажигания отличается от классической системы зажигания отсутствием распределителя зажигания и наличием двух катушек зажигания с двумя силовыми контактами.
Углы опережения зажигания для каждого состояния функционирования двигателя записаны в память электронного блока управления, который управляет первичными обмотками катушек зажигания.
Блок управления системой впрыска в зависимости от сигналов датчика положения коленчатого вала, датчика давления и других датчиков, но, в основном, на основании данных о нагрузке и частоте вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с программой определяет оптимальный угол опережения зажигания.
Сигнал зажигания передается блоком управления двум катушкам зажигания. Искрообразование происходит одновременно на двух свечах тех цилиндров, поршни которых находятся в районе ВМТ, путем прерывания цепи «массы» соответствующих катушек зажигания.
Две катушки зажигания имеют по два силовых контакта и управляются раздельно блоком управления системой впрыска.
Одна катушка зажигания генерирует одновременные высоковольтные импульсы для свечей 1-го и 4-го цилиндров, а другая - для свечей 2-го и 3-го цилиндров.
Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа - искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого влияния на работу двигателя и поэтому потрачена впустую.
Коррекция угла опережения зажигания осуществляется также на основании сигнала датчика детонации.
Меры предосторожности
Напряжение в электронных системах зажигания достигает 30 000 В. Чтобы избежать ударов током или поломки зажигания, должны соблюдаться некоторые меры предосторожности.
Не касайтесь высоковольтного провода зажигания рукой и не отсоединяйте его при работающем двигателе или при вращении его стартером.
Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Мойку двигателя проводите только при выключенном зажигании.
Диагностический разъем
Электронный блок управления двигателем постоянно контролирует состояние датчиков и запоминает нарушение их функционирования. Вызвать из памяти записанные в нее неисправности можно только с использованием специального оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему
Контрольная лампа неисправностей
Контрольная лампа неисправностей, расположенная в комбинации приборов, загорается при появлении неисправностей в системе управления двигателем.