Тип системы
Двигатели 1,4 л — Bosch Mono-Motronic SPI
Данные топливной системы
Тип топливного насоса — электрический, погруженный в топливный бак
Марка — Bosch 0 580 453 514
Напряжение питания, В — 12
Производительность топливного насоса л/час — 120
Давление открытия предохранительного клапана, бар — 1,1±0,1
Стабилизированное давление топлива, бар — 1,0±0,2
Продолжительность впрыска топлива на холостом ходу, мс — 1,5
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850±50
Содержание вредных веществ в отработавших газах:
- СО — не более 0,35 %
- НС — не более 90 ppm
- СО2 — не более 13%
Зазор между кулачком троса акселератора и ограничителем, мм — 0,2-0,5
Топливный фильтр
Топливный фильтр закреплен перед топливным баком под днищем автомобиля.
Марка и тип — Bosch 0 450 905 273
Положение установки стрела на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива.
Периодичность замены — каждые 40 000 км пробега автомобиля
Топливная форсунка
Установлена одна топливная форсунка.
Регулятор давления
Механический регулятор давления топлива диафрагменного типа расположен на входе.
Тарировка, бар — 1
Система управления двигателем
Одноточечная система впрыска топлива управляется блоком управления двигателем, который также управляет системой зажигания. В качестве основной информации блок использует данные о температуре поступающего в двигатель воздуха, положения дроссельной заслонки и режима работы двигателя. Постоянная корректировка состава топливной смеси осуществляется на основании информации от датчика концентрации кислорода.
Марка и тип — Bosch SPI Monotronic
Электронный блок управления
Электронный блок управления расположен в моторном отсеке и управляет системами впрыска топлива и зажигания, а также выполняет самодиагностику.
Марка и тип — Bosch 0 261 203 868
Инерционный датчик (выключатель) удара
Инерционный датчик (выключатель) удара предназначен для отключения топливного насоса с электрическим приводом, если автомобиль подвергся существенному удару. Если после столкновения двигатель автомобиля не пускается, возможно, был активирован датчик удара.
Инерционный датчик удара расположен под сидением водителя. Кнопка выключателя защищена эластичным кожухом.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик закреплен на торце оси дроссельной заслонки. Он представляет собой двойной потенциометр с линейной зависимостью, при этом положение движка которого совпадает с положением дроссельной заслонки. На датчик подается постоянное напряжения 5 В, а выходное напряжение прямо пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом (CTN) установлен в корпусе термостата.
Марка и тип — Bosch 0 280 130 026
Сопротивление, Ом:
- при температуре -10±1°С — 10000
- при температуре 0±1°C — 5500
- при температуре 20±1°C — 2300
- при температуре 40±1°С — 1000
- при температуре 60±1°C — 600
- при температуре 80±1°С — 300
- при температуре 100±1°С — 190
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха с отрицательным температурным коэффициентом (CTN), установлен на корпусе дроссельного узла.
Сопротивление датчика температуры поступающего в двигатель воздуха, Ом:
- при температуре 20°С — 2300
- при температуре -10°С — 9000
Лямбда-датчик (датчик концентрации кислорода)
Лямбда-датчик установлен в системе выпуска отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором. Лямбда-датчик передает блоку управления двигателем сигнал с напряжением 0,1-0,7 В в зависимости от обогащения топливной смеси.
Марка и тип — Bosch 0 258 003 805
Датчик детонации
Пьезоэлектрический датчик детонации расположен с передней стороны блока цилиндров под выпускным коллектором между свечами зажигания 2-го и 3-го цилиндров.
Датчик детонации передает блоку управления двигателем напряжение от 0,1 до 0,7 В.
Марка и тип — Bosch 0 261 231 007
Датчик скорости
Типовой датчик скорости (датчик Холла) закреплен на коробке передач. Датчик питается напряжением 12 В и передает сигнал прямоугольной формы, частота которого соответствует скорости движения автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала и режима работы двигателя
Электромагнитный датчик положения коленчатого вала, расположен на блоке цилиндров напротив зубчатого колеса с 58 зубьями (из первоначальных 60 зубьев, два зуба срезаны). При прохождении участка со срезанными двумя зубьями датчик генерирует специфический сигнал, используемый для определения положения коленчатого вала и соответствующего ВМТ поршней 1-о и 4-о цилиндров.
Сопротивление при температуре 20°С, Ом — 486-594
Воздушный зазор, мм — 0,8-1,5
Марка и тип — Bosch 0 281 002 102
Канистра с активированным углем и электромагнитный клапан канистры
Канистра с активированным углем размещена в моторном отсеке.
Марка электромагнитного клапана — Bosch 0 280 142 300
Рекомендуемое топливо
Октановое число неэтилированный бензин — 95 RON
Топливный бак
Пластмассовый топливный бак расположен за задней осью автомобиля.
Емкость — 50 л
Воздушный фильтр
В воздушном фильтре используется заменяемый сухой бумажный фильтрующий элемент.
Марка и тип — Fiat 77 68 720 А947 5G07
Периодичность замены — каждые 40 000 км пробега автомобиля
Дроссельный узел
Корпус дроссельного узла с одной дроссельной заслонкой изготовлен из алюминиевого сплава и закреплен на впускном коллекторе.
Марка и тип — Bosch 0 438 201 523
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода установлен в обводном канале дроссельного узла.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Датчик температуры охлаждающей жидкости — 25
Гайка с фланцем крепления топливного фильтра — 5
Топливный бак — 28
Шаговый двигатель регулировки холостого хода — 4
Впускной коллектор — 25
Входная трубка к фильтру — 31
Выходная трубка к фильтру — 15
Болты крепления дроссельного узла к коллектору:
- болты Мб — 9
- болты М8 — 25
Потенциометр положения дроссельной заслонки — 25