Проведение диагностики
Перед выполнением диагностики необходимо строго выполнять приведенные далее предосторожности, выполнять предварительные проверки, также приведенные далее, и устранять неисправности, выявленные при этих проверках
Значения электрических параметров приведено после измерения на оборудовании, установленном в автомобиле. Таким образом, их интерпретация должна приниматься в расчет таким образом, чтобы учитывались различные производители установленного на автомобиле оборудования
Для выполнения правильной проверки необходимо знать основы функционирования системы впрыска топлива и зажигания, что позволит переходить к соответствующему параграфу, описывающему последовательность проверки.
Система впрыска топлива Bosch SPI Monotronic при появлении неисправности предусматривает продолжение функционирования системы в «аварийном режиме» Этот режим функционирования позволяет блоку управления обеспечить работу двигателя в режиме, достаточном для того, чтобы автомобиль самостоятельно доехал до места стоянки или станции технического обслуживания. Эта функция усовершенствована настолько, что блок управления хорошо приспосабливается к этому положению, что практически невозможно выявить неисправность без использования специфического оборудования Fiat.
Невозможно осуществить диагностику неисправностей системы впрыска топлива и зажигания по таблицам неисправностей, так как они больше визуально невидимы. При наличии подозрения на нарушение функционирования системы управления двигателем необходимо провести обследование, осуществляя проверки, приведенные далее в таблицах. Замену блока управления двигателем необходимо проводить в самую последнюю очередь.
После замены блока управления двигателем необходимо специальным оборудованием очистить память блока от записанных в нее неисправностей.
Меры предосторожности
При работе двигателя не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи или разъем от блока управления.
При зарядке аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле, предварительно отсоедините провода от клемм батареи.
При проведении электросварочных работ на автомобиле предварительно отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем.
Сушку автомобиля после покраски проводите при температуре не более 80°С, при этом время сушки не должно превышать 20 минут.
При проверке компрессии в цилиндрах двигателя обязательно отсоедините разъемы от всех форсунок.
При проверке электрических цепей избегайте образования электрической дуги.
При отсоединении электрических разъемов обязательно проверяйте состояние их контактов, фиксаторов и наличие уплотнений.
Предварительные проверки
Проверьте состояние цепи пуска двигателя: аккумуляторную батарею, силовые провода и стартер.
Проверьте топливную систему: герметичность соединений трубопроводов, чистоту и правильность установки топливного фильтра, а также наличие топлива в топливном баке.
Проверьте шланги системы вентиляции картера на отсутствие загрязнения и пережатия.
Проверьте топливные шланги на отсутствие загрязнения и пережатия.
Проверьте систему питания воздухом: целостность и отсутствие повреждения воздушных патрубков, герметичность мест соединения, чистоту воздушного фильтра и правильность его посадки, а также надежность затягивания хомутов.
Проверьте регулировку троса акселератора: плавность хода троса и полноту открытия дроссельной заслонки из исходного положения.
Проверьте герметичность вакуумного усилителя тормозов и состояние обратного клапана.
Убедитесь, что механическая часть двигателя в хорошем состоянии, фазы газораспределения правильно отрегулированы и прокладка головки цилиндров герметична.
Проверьте состояние системы выпуска отработавших газов: герметичность элементов и их соединений.
Проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания.
Внимание! Если после окончания приведенной далее проверки не обнаружена неисправность, однако симптомы ее присутствуют, замените блок управления двигателем.
Общая проверка питания электроэнергией
Эта проверка состоит в том, чтобы убедиться в электрическом питании системы впрыска топлива, которая должна проводиться со всеми подсоединенными разъемами.
Проверка датчиков, электромагнитных клапанов и проводов
Этот контроль состоит в том, чтобы проверить состояние периферийных устройств системы впрыска топлива, который должен проводиться с разъемом, подключенным к блоку управления двигателем. При проверке все разъемы периферийных устройств должны быть подсоединены к ним.
Проверка датчиков топливной системы при отсутствии сигнала
Этот контроль состоит в том, чтобы проверить напряжение питания или сигнал датчиков, который должен проводиться с разъемом, подключенным к блоку управления двигателем. Проверку желательно проводить с переходником, подсоединенным последовательно между блоком управления двигателем и разъемом.
Проверка цепи питания топливной системы
Этот контроль состоит в том, чтобы проверить состояние различных элементов, входящих в топливную систему системы впрыска топлива.