2. Разжать зажимы и снять крышку трамблера.
3. Снять бегунок и пластмассовую крышку.
4. Повернуть коленвал так, чтобы контактный прерыватель опирался на наиболее выступающую точку одного из контуров кулачка. (Коленвал можно провернуть с помощью ключа, накинутого на болт его шкива, или (на моделях с ручной коробкой передач) установив верхнюю передачу, поддомкратив машину со стороны одного из задних колес и поворачивая это колесо. В любом случае это будет легче сделать, если предварительно снять свечи зажигания).
Рис. 4.5. Контакты прерывателя: 1. Контактный прерыватель; 2. Фиксирующий винт.
5. Осмотреть контакты. Если они изъязвлены, обгорели или покрыты твердым серым налетом, их следует заменить.
Примечание: контакты можно обработать мелким напильником или шкуркой, однако если они сильно обгорели, их придется менять. Одной из причин изъязвления и обгорания контактов может являться неисправность конденсатора, и поэтому рекомендуется заменить и его в процессе замены контактов. Если контакты находятся в хорошем состоянии, можно сразу переходить к параграфу 12 для проверки зазора между ними.
6. Отсоединить ведущий к контактам провод низкого напряжения.
7. Вывернуть винт, крепящий контакты к подложке (см. фотографию), и снять их.
Фотография 6.7. Снятие винта, фиксирующего контакты прерывателя
8. Перед установкой новых контактов очистить их поверхности метилированным спиртом для того, чтобы удалить все следы консервантов. Нанести немного вазелина на кулачок трамблера.
9. Установить новые контакты и ввернуть фиксирующий их винт, но пока не затягивать его до конца.
10. Подсоединить провод низкого напряжения.
11. Повернуть коленвал так, чтобы тыльная сторона контакта опиралась на наиболее выступающую точку одного из контуров кулачка.
12. С помощью чистых щупов измерить зазор между контактами, который должен соответствовать заданному (см. фотографию). Щуп нужной толщины должен только-только проходить между контактами.
Фотография 6.12. Измерение зазора между контактами прерывателя
13. При необходимости отрегулировать зазор, вставив лезвие отвертки в прорезь в подвижном контакте (между двумя бугорками рядом с прорезью) и переместив контакт внутрь или наружу, в зависимости от того, что требуется (см. фотографию).
Фотография 6.13. Переместить контакт, чтобы получить нужный зазор
14. После установки зазора затянуть винт.
15. Провернуть двигатель на один полный оборот и снова проверить зазор, при необходимости отрегулировав его.
16. Установить на место пластмассовую крышку и бегунок.
17. Установить крышку трамблера и зафиксировать ее зажимами.
18. Подсоединить аккумулятор.
Примечание: указанная здесь процедура должна рассматриваться только в качестве начальной регулировки. Точная установка зазора возможна по углу замкнутого состояния контактов, который представляет из себя угол в градусах, на который поворачивается кулачок при замкнутых контактах, т.е. угол, на который он поворачивается за время, проходящее между моментом смыкания контактов одним из контуров кулачка и моментом их размыкания следующим контуром кулачка. Преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет учесть износ валика трамблера и контуров кулачка и обойтись без щупов, при использовании которых неизбежна определенная неточность измерений. Измеритель угла замкнутого состояния контактов должен подключаться в соответствии с инструкциями изготовителя.
19. Проверить угол опережения зажигания (см. разделы 13 и 14) и при необходимости отрегулировать его.