Этот 1,6-литровый двигатель сохранил давно известное обозначение ECOTEC, украшающее множество опелевских моторов, но к нему ещё добавлена приставка SIDI (spark ignition direct injection), хотя перед нами вовсе не первый опелевский агрегат с непосредственным впрыском бензина.
Немцы объявили о принципиальной перекройке ассортимента двигателей. В следующие 12 месяцев появятся три полностью новых семейства бензиновых и дизельных агрегатов, которые станут ядром портфолио компании. Эти движки будут выпускаться в разных вариациях по мощности и окажутся доступны на разных моделях. Первенец программы — бензиновый четырехцилиндровый аппарат объемом 1598 см³, оснащенный турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой Start/Stop. Его мощность достигает двух сотен лошадиных сил (при 4700 оборотах в минуту), а его максимальный крутящий момент в 300 Н·м доступен уже с 1700 об/мин. Производство этого мотора на заводе в Венгрии стартует в конце 2012 года.
Один из явных кандидатов на внедрение новинки — обычная Астра. Да, в ее широкой моторной гамме уже сейчас можно найти бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, но он украшает явно не самую массовую "горячую" версию — OPC.
Инженеры подчеркивают, что при разработке нового поколения автомобильных «сердец» в центре внимания находились не только экологичность, но и низкий уровень шума, а также высокий крутящий момент и его доступность с самых низов. Именно паровозной тягой должны особенно порадовать водителей движки новой генерации. Впрочем, экономичность тоже была серьезно улучшена. Например, по сравнению с предшественником — 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором — расход топлива и выброс CO2 у нового агрегата SIDI ECOTEC сокращены на 13%.
Источник: drive.ru